Выше же любви к ближнему, к
человеку стоит лишь любовь к Богу, который тоже есть конкретное существо, личность, а не отвлеченная идея добра.
Неточные совпадения
И мы
стоим перед великой загадкой: как
человек мог не захотеть рая, о котором он так вспоминает и так мечтает в наш мировой эон, как мог он отпасть от рая?
Мы
стоим перед основной проблемой: есть ли сознание — падшее состояние
человека, утеря рая?
Антропология православная мало разработана, но для нее в центре
стоит учение об образе и подобии Божьем в
человеке, т. е.
человек сотворен духовным существом.
Сознание нашей эпохи
стоит под знаком разоблачения и познания тайны пола в
человеке.
Есть первоначальный творческий акт, в котором
человек как бы
стоит перед лицом Божьим, и есть вторичный творческий акт, в котором он как бы
стоит перед лицом
людей и мира.
Творчество и есть то, что более всего напоминает призвание
человека до грехопадения, что в известном смысле
стоит «по ту сторону добра и зла».
Человек, одержимый фантазмами и порождающий фантазмы, не имеет перспективы мира, в которой все реальности
стоят на месте и находятся в соотношении, соответствующем бытию, структуре бытия.
Но в этом случае действует аффект ревности, которая нравственно не
стоит выше обиды и мести, действует дурная воля быть собственником другого существа и честь, положенная не в том, что исходит от
человека, а в том, что входит в
человека, т. е. не в собственных чувствах, а в чувствах другого
человека.
В этом
люди современной цивилизации
стоят несоизмеримо ниже древних египтян.
Самгин, оглушенный, стоял на дрожащих ногах, очень хотел уйти, но не мог, точно спина пальто примерзла к стене и не позволяла пошевелиться. Не мог он и закрыть глаз, — все еще падала взметенная взрывом белая пыль, клочья шерсти; раненый полицейский, открыв лицо, тянул на себя медвежью полость; мелькали люди, почему-то все маленькие, — они выскакивали из ворот, из дверей домов и становились в полукруг; несколько
человек стояло рядом с Самгиным, и один из них тихо сказал:
Выйдет, бывало, на двор, сядет в кресла и прикажет голубков поднять; а кругом, на крышах,
люди стоят с ружьями против ястребов.
Неточные совпадения
А вы —
стоять на крыльце, и ни с места! И никого не впускать в дом стороннего, особенно купцов! Если хоть одного из них впустите, то… Только увидите, что идет кто-нибудь с просьбою, а хоть и не с просьбою, да похож на такого
человека, что хочет подать на меня просьбу, взашей так прямо и толкайте! так его! хорошенько! (Показывает ногою.)Слышите? Чш… чш… (Уходит на цыпочках вслед за квартальными.)
Городничий. Я сам, матушка, порядочный
человек. Однако ж, право, как подумаешь, Анна Андреевна, какие мы с тобой теперь птицы сделались! а, Анна Андреевна? Высокого полета, черт побери!
Постой же, теперь же я задам перцу всем этим охотникам подавать просьбы и доносы. Эй, кто там?
Городничий. И не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? (Задумывается.)Да как же и не быть правде? Подгулявши,
человек все несет наружу: что на сердце, то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь. С министрами играет и во дворец ездит… Так вот, право, чем больше думаешь… черт его знает, не знаешь, что и делается в голове; просто как будто или
стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить.
Уж налились колосики. //
Стоят столбы точеные, // Головки золоченые, // Задумчиво и ласково // Шумят. Пора чудесная! // Нет веселей, наряднее, // Богаче нет поры! // «Ой, поле многохлебное! // Теперь и не подумаешь, // Как много
люди Божии // Побились над тобой, // Покамест ты оделося // Тяжелым, ровным колосом // И стало перед пахарем, // Как войско пред царем! // Не столько росы теплые, // Как пот с лица крестьянского // Увлажили тебя!..»
—
Постой! мы
люди бедные, // Идем в дорогу дальную, — // Ответил ей Пахом. — // Ты, вижу, птица мудрая, // Уважь — одежу старую // На нас заворожи!