Неточные совпадения
Познает совсем не «я», не живой человек «имярек», не конкретная
личность, а гносеологический
субъект, вне бытия находящийся и бытию противостоящий.
Между тем как основной вопрос познания есть вопрос об отношении между трансцендентальным сознанием или гносеологическим
субъектом и человеком, живой и конкретной человеческой
личностью.
Вот я и спрашиваю, в чем благодатное, просветляющее действие трансцендентального сознания гносеологического
субъекта или мирового духа на человека, на живую, конкретную
личность, как раскрывается сила и прочность познания в человеке, и притом в данном человеке, а не в сфере внечеловеческой.
Личность есть
субъект добра и зла.
Не возникает вопроса о личной вине, потому что
личность не является нравственным
субъектом и не ей принадлежит суждение и оценка.
Личность как нравственный
субъект еще не родилась, Только христианство окончательно освобождает
личность от власти космических сил, от власти рода.
Этика закона и значит прежде всего, что
субъектом нравственной оценки является общество, а не
личность, что общество устанавливает нравственные запреты, табу, законы и нормы, которым
личность должна повиноваться под страхом нравственного отлучения и кары.
В нем нравственным
субъектом является род, а не
личность.
И нравственная жизнь человека и ныне еще раздирается между нравственными понятиями и оценками, образовавшимися, когда господствовал род и был
субъектом нравственной жизни, и нравственными понятиями и оценками, образовавшимися, когда поднялась
личность и стала
субъектом нравственной жизни.
И совершенно оказывается невозможным применять к государству, как к нравственному
субъекту, ту мораль, которая применяется к отдельной
личности.
Человек совершает нравственные акты в качестве двух различных
субъектов — в качестве
личности и в качестве государства, т. е. в качестве судьи, воина и пр.
Скажут, что в смертной казни нет нравственного
субъекта как
личности, совершающей убийство.
Никто не является
субъектом абсолютной, неограниченной собственности, как никто не является
субъектом абсолютной, неограниченной власти, ни
личность, ни общество, ни государство.
Освобождение в том, чтобы принципиально, духовно и нравственно отрицать абсолютное, неограниченное право собственности за каким бы то ни было
субъектом,
личностью, обществом или государством.
Право собственности на вещный мир, на хозяйственные блага должно быть разделено и размежевано между
личностью, обществом и государством и одинаково для всех этих
субъектов должно быть ограниченным, данным в пользование, функциональным.
Неточные совпадения
Если бы вследствие развития появился совершенно новый
субъект, новая
личность, то развития не было бы.
Извне, из объекта человеческая
личность есть лишь малая часть общества, изнутри, из
субъекта общество есть часть человеческой
личности, ее социальная сторона, подобно тому, как космос есть часть человеческой
личности, как малой вселенной, заключающей в себе все.
Глубина и правда социализма в том, что человеческая
личность вообще, и особенно
личность рабочего, из объекта должна превратиться в
субъект.
Но единственное оправдание социализма заключается в том, что он хочет создать общество, в котором ни один человек не будет объектом и вещью, каждый будет
субъектом и
личностью.
Человек есть
субъект и
личность, и оправдан социальный строй, который это признает.