Неточные совпадения
К
человеку подходили с разных точек зрения и
изучали его частично.
Ошибочно было предположение старой психологии, что
человек есть существо здоровое, по преимуществу сознательное и интеллектуальное и что в таком качестве его нужно
изучать.
В современном
человеке, которого наблюдает и
изучает психология, есть не только современное сознание и современный строй души, в нем есть также древний архаический
человек, есть дитя с инфантильными инстинктами, есть неврастеник и сумасшедший.
Сколько бы ни
изучал человек жизнь видимую, осязаемую, наблюдаемую им в себе и других, жизнь, совершающуюся без его усилий, — жизнь эта всегда останется для него тайной; он никогда из этих наблюдений не поймет эту несознаваемую им жизнь и наблюдениями над этой таинственной, всегда скрывающейся от него в бесконечность пространства и времени, жизнью никак не осветит свою истинную жизнь, открытую ему в его сознании и состоящую в подчинении его совершенно особенной от всех и самой известной ему животной личности совершенно особенному и самому известному ему закону разума, для достижения своего совершенно особенного и самого известного ему блага.
Поставив за цель движения человечества какое-нибудь отвлечение, историки
изучают людей, оставивших по себе наибольшее число памятников, — царей, министров, полководцев, сочинителей, реформаторов, пап, журналистов — по мере того как все эти лица, по их мнению, содействовали или противодействовали известному отвлечению.
И потому, сколько бы ни
изучали люди того, как существовали люди, как животные, они никогда не узнают о существовании человека ничего такого, чего само собой не происходило бы в людях и без этого знания; и никогда, сколько бы они ни изучали животного существования человека, не узнают они того закона, которому для блага его жизни должно быть подчинено это животное существование человека.
Неточные совпадения
И он старательно
изучал и мнения этих
людей и книги, которые выражали эти ответы.
И понимаете, в старину
человек, хотевший образоваться, положим, Француз, стал бы
изучать всех классиков: и богословов, и трагиков, и историков, и философов, и понимаете весь труд умственный, который бы предстоял ему.
— Кажется, я имел случай
изучить эту породу
людей — их столько к тебе ходит, — все на один покрой. Вечно одна и та же история…
— Как попали! Как попали? — вскричал Разумихин, — и неужели ты, доктор, ты, который прежде всего
человека изучать обязан и имеешь случай, скорей всякого другого, натуру человеческую
изучить, — неужели ты не видишь, по всем этим данным, что это за натура этот Николай? Неужели не видишь, с первого же разу, что все, что он показал при допросах, святейшая правда есть? Точнехонько так и попали в руки, как он показал. Наступил на коробку и поднял!
— Я вижу, вы меня знаете мало, хотя вы и уверяете, что все
люди друг на друга похожи и что их
изучать не стоит. Я вам когда-нибудь расскажу свою жизнь… но вы мне прежде расскажете свою.