Неточные совпадения
«Этика» Н. Гартмана, наиболее интересная в философской литературе нашего времени, представляется мне принципиально несостоятельной, потому что
идеальные ценности у него висят в безвоздушном пространстве и нет антропологии, нет онтологии, которая объяснила бы, откуда берется у человека свобода, откуда у него
сила для осуществления в мире ценностей.
Настоящее противоположение и есть противоположение
силы и закона, начала онтологически-реального и нормативно-идеального.
В конфликте реальной
силы и
идеального права государство всегда решает: реальная
сила.
Неверность же идеалистического учения о бессмертии в том, что это духовное,
идеальное, ценностное начало не образует личности на вечность, не преображает всех
сил человека для вечности, а отделяется от человека, отвлекается в
идеальное небо, образует безличный и бесчеловечный дух и предает человека, человеческую личность тлению и смерти.
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той
идеальной силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Неточные совпадения
Попробуем признать рабочую
силу не
идеальною рабочею
силой, а русским мужиком с его инстинктами и будем устраивать сообразно с этим хозяйство.
— Ошибочно думать, что энергия людей, соединенных в организации, в партии, — увеличивается в своей
силе. Наоборот: возлагая свои желания, надежды, ответственность на вождей, люди тем самым понижают и температуру и рост своей личной энергии.
Идеальное воплощение энергии — Робинзон Крузо.
Силой божественной любви Христос возвращает миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает
идеальный план творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
Рассказы странниц и внушения домашних хоть и перерабатывались ею по-своему, но не могли не оставить безобразного следа в ее душе: и действительно, мы видим в пьесе, что Катерина, потеряв свои радужные мечты и
идеальные, выспренние стремления, сохранила от своего воспитания одно сильное чувство — страх каких-то темных
сил, чего-то неведомого, чего она не могла бы объяснить себе хорошенько, ни отвергнуть.
Нет, по мнению добрых людей, если Волга течет в Каспийское море, так это потому единственно, что она питает особенное, невещественное,
идеальное сочувствие к Каспию, и в
силу такой идеи она должна была непременно дойти именно до Каспия, хотя бы целые Альпы встретились ей на дороге.