Неточные совпадения
Обычное теологическое понятие о свободе нисколько не снимает с Творца ответственности за
зло и
муку мира.
Он предвидел
зло и страдание мира, который целиком вызван к жизни Его волей и находится в Его власти, предвидел все до гибели и вечных
мук многих.
И потому только и можно вынести
зло и
муку жизни.
Оттуда же произошло отпадение от дела Божьего, возникло
зло и
мука, и бытие смешалось с небытием.
Искупление есть прежде всего примирение человека с Богом и Творцом, т. е. победа над атеизмом, над естественным отрицанием Бога из-за
зла и
мук мира.
Ад есть результат совершенного отделения судьбы добрых, наследующих блаженство, от судьбы
злых, наследующих вечную
муку.
Манихейство есть метафизическое заблуждение, но в нем есть нравственная глубина, есть
мука над проблемой
зла, с которой слишком легко справляется рационалистическая теология.
И в этом царстве добра не могло бы быть цельности, была бы отравленность соседством ада с вечными
муками злых.
Создание вечного рая и блаженства по соседству с вечным адом и
муками есть одно из самых чудовищных человеческих порождений,
злых порождений «добрых».
Как переживать райское блаженство, если существуют адские
муки для
злых, если
зло не побеждено онтологически, если оно имеет свое царство?
«Добро» является в новом аспекте: оно не «
злых» обрекает на вечные
муки, а распинает себя.
Первое решение видит смысл
зла в том, что оно претерпевает
муку от торжества добра.
Неточные совпадения
— Меня эти вопросы не задевают, я смотрю с иной стороны и вижу: природа — бессмысленная,
злая свинья! Недавно я препарировал труп женщины, умершей от родов, — голубчик мой, если б ты видел, как она изорвана, искалечена! Подумай: рыба мечет икру, курица сносит яйцо безболезненно, а женщина родит в дьявольских
муках. За что?
Старухи несли в мельничный флигелек бесконечные рассказы о пережитой ими
муке мученической вместе с тысячами своих старушечьих недугов,
зол и безысходного горя, которому одно лекарство — могила.
Фантазия создала здесь ряд потрясающих картин разрушения видимого мира и очищения царящего
зла огнем и всевозможными
муками.
Тут же, между ними, сидят на земле группы убогих, слепых и хромых калек, из которых каждый держит в руках деревянную чашку и каждый тянет свой плачевный, захватывающий за душу стих о пресветлом потерянном рае, о пустынном «нужном» житии, о
злой превечной
муке, о грешной душе, не соблюдавшей ни середы, ни пятницы…
Бывало, я искал могучею душой // Забот, трудов, глубоких ощущений, // В страданиях мой пробуждался гений // И весело боролся я с судьбой; // И был я горд, и силен, и свободен, // На жизнь глядел, как на игрушку я, // И в злобе был я благороден, // И жалость не смешна казалася моя, // Но час пришел — и я упал, — ничтожный, // Безумец, безоружен против
мук и
зла; // Добро, как счастие, мне стало невозможно. // И месть, как жизнь, мне тяжела…