Государство двойственно, оно и борется с последствиями греха, ставя внешние пределы проявлению
злой воли, и само заражено грехом и отражает собой греховность.
Но в государстве люди не только пресекают проявления своей
злой воли, в государстве люди осуществляют свои жизненные возможности, и государство стремится поставить под свой знак всю полноту жизни, вплоть до жизни религиозной, до духовной культуры.
Неточные совпадения
Свобода
воли означает избрание предстоящих человеку добра и
зла и возможность выполнения навязанного человеку закона или нормы.
Он предвидел
зло и страдание мира, который целиком вызван к жизни Его
волей и находится в Его власти, предвидел все до гибели и вечных мук многих.
Неверно старое понимание
воли как одного из элементов душевной жизни, через который человек совершает выбор между добром и
злом и делается ответственным за
зло.
Социальная этика строит оптимистическое учение о силе нравственного закона, оптимистическое учение о свободе
воли, оптимистическое учение о наказании и каре
злых, которой будто бы подтверждается царящая в мире справедливость.
Воля к
злу, в сущности, беспредметна, и победить ее можно лишь
волей предметной, направленной к ценному и божественному содержанию жизни.
А осуществится она или нет и как велики будут силы
зла, противодействующие ее осуществлению, — это уже вопрос другой, и он никогда не должен смущать чистоты моей нравственной
воли.
Ад, как объективная сфера, есть порождение того направления нравственной
воли, которое резко делит мир на два лагеря, на лагерь «добрых» и лагерь «
злых», на два царства, которые и завершаются раем и адом.
Человеческая
воля, резко разделяющая мир на две части, представляет себе ад как вечную каторжную тюрьму, в которой «
злые» уже изолированы — не могут причинять
зла добрым.
При этом совсем не мыслится возможность реальной онтологической победы над
злом, т. е. просветление и преображение
злых, а главное, нет совсем направленности к этому
воли, есть
воля обратная.
— Я не выставляю подсудимого каким-то идеальным человеком, — говорил Веревкин. — Нет, это самый обыкновенный смертный, не чуждый общих слабостей… Но он попал в скверную историю, которая походила на игру кошки с мышкой. Будь на месте Колпаковой другая женщина, тогда Бахарев не сидел бы на скамье подсудимых! Вот главная мысль, которая должна лечь в основание вердикта присяжных. Закон карает
злую волю и бесповоротную испорченность, а здесь мы имеем дело с несчастным случаем, от которого никто не застрахован.
Побег вне Сибири считается более важным преступлением и карается строже, чем побег в Сибири; это различие построено, вероятно, на том соображении, что для побега в Европейскую Россию требуется гораздо большего напряжения
злой воли, чем для побега в какую-нибудь сибирскую губернию.
Неточные совпадения
Теперь уже все хотели в поход, и старые и молодые; все, с совета всех старшин, куренных, кошевого и с
воли всего запорожского войска, положили идти прямо на Польшу, отмстить за все
зло и посрамленье веры и козацкой славы, набрать добычи с городов, зажечь пожар по деревням и хлебам, пустить далеко по степи о себе славу.
— // «Рубить, что мне велишь, моя такая доля», // Смиренно отвечал Топор на окрик
злой: // «И так, хозяин мой, // Твоя святая
воля, // Готов тебе я всячески служить;
— В нашей
воле отойти ото
зла и творить благо. Среди хаотических мыслей Льва Толстого есть одна христиански правильная: отрекись от себя и от темных дел мира сего! Возьми в руки плуг и, не озираясь, иди, работай на борозде, отведенной тебе судьбою. Наш хлебопашец, кормилец наш, покорно следует…
Ощупью жили бедные предки наши; не окрыляли и не сдерживали они своей
воли, а потом наивно дивились или ужасались неудобству,
злу и допрашивались причин у немых, неясных иероглифов природы.
«Она —
злое, насмешливое создание!» — подумал Обломов, любуясь против
воли каждым ее движением.