Это определяется тем, что последствием интимной половой
жизни является деторождение, продолжение человеческого рода, т. е. интимно-личное и совершенно несоциальное имеет социальные последствия.
Неточные совпадения
Ложным
является притязание философии быть независимой от
жизни и
жизни противоположной.
Парадокс христианского сознания в том, что Христос не мог бы
явиться в райской
жизни.
Основным
является не вопрос о цели, которой должна быть подчинена наша нравственная
жизнь, цели, извне данной и навязанной или имманентной, а вопрос об источнике творческой
жизни, об энергии, реализующейся в нашей
жизни.
Основным для него
является противоположение не человека и животного, а личности и организма, духа и
жизни.
Христианство в своих первичных и девственных суждениях не только усомнилось в том, что идея добра
является верховной в
жизни, но и резко противоположило свою мораль морали, основанной на идее добра и норме добра.
И человеческая личность есть верховная ценность не потому, что она
является носителем общеобязательного нравственного закона, как у Канта, а именно потому, что она есть Божья идея и Божий образ, носитель божественного начала
жизни.
Нравственная
жизнь, субъектом которой
является общество, есть уже
жизнь охлажденная,
жизнь нравов, обычаев, общественного мнения.
Но страсти
являются вместе с тем материалом, который может быть переработан в высшее качественное содержание
жизни.
И иногда у него
является желание социального стеснения и принуждения, ослабления внутреннего трагизма
жизни.
Столь же существенным
является противоречие целей и средств
жизни.
Материнство есть космическое начало заботы и охраны
жизни от грозящих ей опасностей, выращивание
жизни детей не только в собственном смысле, но и вечных детей, беспомощных, какими
являются большинство людей.
Для этики персоналистической вопрос о смерти и бессмертии
является основным, и он присутствует в каждом явлении
жизни, в каждом акте
жизни.
Ад и есть то новое, что
явится в конце мировой
жизни.
Райское состояние означает питание с древа
жизни и неведение добра и зла, мы же питаемся с древа познания добра и зла, живем этим различением и переносим его на тот новый рай, который
явится в конце мирового процесса.
Это до такой степени въелось в нравы, что никто даже не замечает, что тут кроется самое дурацкое противоречие, что правда
жизни является рядом с правдою лицемерия и обе идут рука об руку, до того перепутываясь между собой, что становится затруднительным сказать, которая из этих двух правд имеет более прав на признание.
Наконец, еще третье предположение: быть может, в нас проснулось сознание абсолютной несправедливости старых порядков, и вследствие того потребность новых форм
жизни явилась уже делом, необходимым для удовлетворения человеческой совести вообще? — но в таком случае, почему же это сознание не напоминает о себе и теперь с тою же предполагаемою страстною настойчивостью, с какою оно напоминало о себе в первые минуты своего возникновения? почему оно улетучилось в глазах наших, и притом улетучилось, не подвергаясь никаким серьезным испытаниям?
Неточные совпадения
Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе; в моих руках осталась еще толстая тетрадь, где он рассказывает всю
жизнь свою. Когда-нибудь и она
явится на суд света; но теперь я не смею взять на себя эту ответственность по многим важным причинам.
Хозяин
являлся праздничный, веселый, с осанкой богатого барина, с походкой человека, которого
жизнь протекает в избытке и довольстве.
Шум, хохот, беготня, поклоны, // Галоп, мазурка, вальс… Меж тем // Между двух теток, у колонны, // Не замечаема никем, // Татьяна смотрит и не видит, // Волненье света ненавидит; // Ей душно здесь… Она мечтой // Стремится к
жизни полевой, // В деревню, к бедным поселянам, // В уединенный уголок, // Где льется светлый ручеек, // К своим цветам, к своим романам // И в сумрак липовых аллей, // Туда, где он
являлся ей.
Тут
являлось даже несколько более того, о чем он мечтал:
явилась девушка гордая, характерная, добродетельная, воспитанием и развитием выше его (он чувствовал это), и такое-то существо будет рабски благодарно ему всю
жизнь за его подвиг и благоговейно уничтожится перед ним, а он-то будет безгранично и всецело владычествовать!..
Лариса. Что вы говорите! Разве вы забыли? Так я вам опять повторю все сначала. Я год страдала, год не могла забыть вас,
жизнь стала для меня пуста; я решилась наконец выйти замуж за Карандышева, чуть не за первого встречного. Я думала, что семейные обязанности наполнят мою
жизнь и помирят меня с ней.
Явились вы и говорите: «Брось все, я твой». Разве это не право? Я думала, что ваше слово искренне, что я его выстрадала.