Неточные совпадения
Структура
души вырабатывается вследствие условий
жизни, затрудняющих удовлетворение влечений и нужд.
Психоанализ обращается с душевной
жизнью человека так, как будто бы самой
души и не существует.
Психоанализ, как метод лечения, сосредоточивается на половой
жизни, вместо того чтобы отвлекать от нее, он потрошит и разлагает
душу на элементы и претендует заменить собой исповедь.
Христианство прежде всего очень повысило сознание бесконечной ценности всякой человеческой
души, человеческой
жизни, человеческой личности, а значит, и бесконечной ценности
души,
жизни и личности грешника и «злого».
С
душой, личностью,
жизнью грешников совсем нельзя поступать, как со средством для осуществления «добра» и для торжества «добрых».
Нельзя думать о спасении своей
души, это есть ложное духовное состояние, небесный утилитаризм, думать можно только об осуществлении высших ценностей
жизни, о Царстве Божьем для всех существ, не только для людей, но и для всего мира, т. е. думать о Боге, а не о себе.
Но евангельское откровение о Царстве Божьем неприметно, сокровенно, внутренне внесло перемену во все сферы
жизни, изменило самую структуру человеческой
души, вызвало новые эмоции.
Евангелие не столько учит о разрешении задач
жизни, сколько об излечении и перерождении ткани
души.
Любовь, как добрые дела, полезные для спасения
души, не может быть источником творчества, творческого отношения к
жизни, не может быть излучением энергии, дающей
жизнь и просветляющей
жизнь.
Принципиальная ложь и лицемерие обыденной социальной морали, распространенные и на самую интимную
жизнь людей, забывают и о
душе людей, и о Божьем духе.
И то, что теология называет действием благодати на человеческую
душу, есть пробуждение ее глубины, воспоминание о Божественном источнике
жизни.
Только дух синтезирует духовную
жизнь, без духа
душа распадается на элементы мыслей, ощущений, волений, эмоций и пр.
Такова этическая установка вовне, в
жизни социальной, этическая же установка в глубину, в отношении к
жизни духовной, требует духовной свободы от власти собственности над человеческой
душой, аскезы в отношении к материальной собственности, преодоления греховной похоти к материальным благам, недопущения себя до рабства у мира.
Серьезность ее в том, что она есть общение
душ перед страданиями и ужасами
жизни.
Жизнь есть постоянная борьба со смертью и частичное умирание человеческого тела и человеческой
души.
И в этой духовной борьбе дух должен овладеть природными элементами
души и тела для их вечной
жизни, для воскресения вечной
жизни.
Бессмертная и вечная
жизнь человеческой личности возможна и есть не потому, что таков естественный состав человеческой
души, а потому, что воскрес Христос и победил смертоносные силы мира, что в космическом чуде Воскресения смысл победил бессмыслицу.
Страшен суд
души над собой, над собственным бессилием утвердить вечную
жизнь.
Душа становится расположенной перейти к сумеречному и грезящему полу-бытию, полу-жизни.
И потому те, которые ставят религиозную
жизнь в зависимость от запугиваний адом, ставят ее в зависимость от вхождения в ад, толкают
душу в ад.
И каждое не только не нарушало этого, но было необходимо для того, чтобы совершалось то главное, постоянно проявляющееся на земле чудо, состоящее в том, чтобы возможно было каждому вместе с миллионами разнообразнейших людей, мудрецов и юродивых, детей и стариков — со всеми, с мужиком, с Львовым, с Кити, с нищими и царями, понимать несомненно одно и то же и слагать ту
жизнь души, для которой одной стоит жить и которую одну мы ценим.
Она поняла, что проиграла и просияла ее жизнь, что Бог вложил в ее
жизнь душу и вынул опять; что засветилось в ней солнце и померкло навсегда… Навсегда, правда; но зато навсегда осмыслилась и жизнь ее: теперь уж она знала, зачем она жила и что жила не напрасно.
В этих низменных сферах общественной
жизни душа вянет, сохнет в вечном беспокойстве, забывает о том, что у нее есть крылья, и, вечно наклоненная к земле, не подымает взора к солнцу.
Неточные совпадения
Хлестаков. Право, не знаю. Ведь мой отец упрям и глуп, старый хрен, как бревно. Я ему прямо скажу: как хотите, я не могу жить без Петербурга. За что ж, в самом деле, я должен погубить
жизнь с мужиками? Теперь не те потребности;
душа моя жаждет просвещения.
У первой Матрены // Груздочки ядрены. // Матрена вторая // Несет каравая, // У третьей водицы попью // из ковша: // Вода ключевая, а мера — //
душа! // Тошен свет, // Правды нет, //
Жизнь тошна, // Боль сильна.
Стародум(с важным чистосердечием). Ты теперь в тех летах, в которых
душа наслаждаться хочет всем бытием своим, разум хочет знать, а сердце чувствовать. Ты входишь теперь в свет, где первый шаг решит часто судьбу целой
жизни, где всего чаще первая встреча бывает: умы, развращенные в своих понятиях, сердца, развращенные в своих чувствиях. О мой друг! Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце.
Мне кажется, храбрость сердца доказывается в час сражения, а неустрашимость
души во всех испытаниях, во всех положениях
жизни.
Получив письмо Свияжского с приглашением на охоту, Левин тотчас же подумал об этом, но, несмотря на это, решил, что такие виды на него Свияжского есть только его ни на чем не основанное предположение, и потому он всё-таки поедет. Кроме того, в глубине
души ему хотелось испытать себя, примериться опять к этой девушке. Домашняя же
жизнь Свияжских была в высшей степени приятна, и сам Свияжский, самый лучший тип земского деятеля, какой только знал Левин, был для Левина всегда чрезвычайно интересен.