Неточные совпадения
Оно предполагает не только свободу, изначальную, меоническую, несотворенную свободу человека, оно предполагает также
дары, данные человеку-творцу Богом-Творцом, предполагает
мир как арену творчества.
Творчество человека предполагает три элемента — элемент свободы, благодаря которой только и возможно творчество нового и небывшего, элемент
дара и связанного с ним назначения и элемент сотворенного уже
мира, в котором и совершается творческий акт и в котором он берет себе материалы.
Богом дан человеку творческий
дар, талант, гений и дан
мир, в котором и через который должен совершаться творческий акт.
Свобода, ничем не детерминированная, дает ответ на Божий зов к творческому деланию, но она дает этот ответ в соединении с
даром, с гением, полученным от Бога при творении, и с материалами, находящимися в сотворенном
мире.
Образ человека-творца, осуществляющего свое призвание в
мире и реализующего данные ему от Бога
дары во имя служения Богу, есть идеальный образ человека, целостный и не раздробленный.
Но глубоко и тяжело завален клад дрянью, наносным сором. Кто-то будто украл и закопал в собственной его душе принесенные ему в
дар миром и жизнью сокровища. Что-то помешало ему ринуться на поприще жизни и лететь по нему на всех парусах ума и воли. Какой-то тайный враг наложил на него тяжелую руку в начале пути и далеко отбросил от прямого человеческого назначения…
Неточные совпадения
— А зачем же так вы не рассуждаете и в делах света? Ведь и в свете мы должны служить Богу, а не кому иному. Если и другому кому служим, мы потому только служим, будучи уверены, что так Бог велит, а без того мы бы и не служили. Что ж другое все способности и
дары, которые розные у всякого? Ведь это орудия моленья нашего: то — словами, а это делом. Ведь вам же в монастырь нельзя идти: вы прикреплены к
миру, у вас семейство.
— Да не позабудьте, Иван Григорьевич, — подхватил Собакевич, — нужно будет свидетелей, хотя по два с каждой стороны. Пошлите теперь же к прокурору, он человек праздный и, верно, сидит дома, за него все делает стряпчий Золотуха, первейший хапуга в
мире. Инспектор врачебной управы, он также человек праздный и, верно, дома, если не поехал куда-нибудь играть в карты, да еще тут много есть, кто поближе, — Трухачевский, Бегушкин, они все
даром бременят землю!
Дух, укрепленный в своих абсолютных истоках и возрожденный, должен обратиться к многообразной и сложной конкретности
мира живой, творческой реакцией и обнаружить свои творческие
дары.
У меня бесспорно есть большой
дар сразу понять связь всего отдельного, частичного с целым, со смыслом
мира.
Я признавал, что творческие
дары даны человеку Богом, но в творческие акты человека привходит элемент свободы, не детерминированный ни
миром, ни Богом.