Неточные совпадения
— «Говорящего в духе — не осуждайте, потому что не
плоть проповедует, а дух, дух же осуждать — смертный
грех. Всякий
грех простится, а этот — никогда».
— Он, Зотов, был из эдаких, из чистоплотных, есть такие в купечестве нашем. Вроде Пилата они, все ищут, какой бы водицей не токмо руки, а вообще всю
плоть свою омыть от
грехов. А я как раз не люблю людей с устремлением к святости. Сам я — великий грешник, от юности прокопчен во
грехе, меня, наверное, глубоко уважают все черти адовы. Люди не уважают. Я людей — тоже…
В язычестве было ощущение первоначальной святости
плоти и плотской жизни, был здоровый религиозный материализм, реалистическое чувство земли, но язычество было бессильно перед тлением
плоти всего мира, не могло так преобразить
плоть, чтоб она стала вечной и совершенной, не могло вырвать из
плоти грех и зло.
Но
грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос во
плоти и принимает на себя
грехи мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя спасения дитяти-мира.
— Часто мы видим, что люди не только впадают в
грех мысленный, но и преступления совершают — и всё через недостаток ума.
Плоть искушает, а ума нет — вот и летит человек в пропасть. И сладенького-то хочется, и веселенького, и приятненького, а в особенности ежели женский пол… как тут без ума уберечись! А коли ежели у меня есть ум, я взял канфарки или маслица; там потер, в другом месте подсыпал — смотришь, искушение-то с меня как рукой сняло!