Неточные совпадения
Вообще космическое начало
в этике обычно сочеталось с имперсонализмом, что есть несомненное
заблуждение, ибо личность не есть исключительное достояние человеческого
мира, но всякое бытие есть бытие личное, хотя бы
в низшей иерархической ступени.
Неточные совпадения
Это было что-то вроде обета. Я обозревал весь известный мне мирок. Он был невелик, и мне было не трудно распределить
в нем истину и
заблуждение. Вера — это разумное, спокойное настроение отца. Неверие или смешно, как у капитана, или сухо и неприятно, как у молодого медика. О сомнении, которое остановить труднее, чем было Иисусу Навину остановить движение
миров, — я не имел тогда ни малейшего понятия.
В моем мирке оно не занимало никакого места.
Какой бы ни был
в наше время человек, будь он самый образованный, будь он простой рабочий, будь он философ, ученый, будь он невежда, будь он богач, будь он нищий, будь он духовное лицо какого бы то ни было исповедания, будь он военный, — всякий человек нашего времени знает, что люди все имеют одинаковые права на жизнь и блага
мира, что одни люди не лучше и не хуже других, что все люди равные. А между тем всякий живет так, как будто не знает этого. Так сильно еще между людьми
заблуждение о неравенстве людей.
«Соблазнам должно прийти
в мир», — сказал Христос. Я думаю, что смысл этого изречения тот, что познание истины недостаточно для того, чтобы отвратить людей от зла и привлечь к добру. Для того, чтобы большинство людей узнало истину, им необходимо, благодаря грехам, соблазнам и суевериям, быть доведенными до последней степени
заблуждения и вытекающего из
заблуждения страдания.
Источник
заблуждений, ограниченности, ошибок тот же, что и всей вообще феноменальности
мира, дурной множественности, каковая есть principium individuationis [Принцип индивидуации (лат.), согласно которому для двух любых индивидов найдется разделяющий их признак.] не
в добром, но
в дурном смысле.
Это вполне очевидно, если мы сопоставим крайние полюсы: напр, натурализм разных оттенков, который воообще слеп к злу
в мире и видит
в нем случайность, недоразумение или
заблуждение (таков же и новейший гуманизм с его теориями прогресса: социализмом, анархизмом, позитивизмом [О «Теориях прогресса» см. статью С. Н. Булгакова «Основные проблемы теории прогресса»
в его книге «От марксизма к идеализму» (СПб., 1903).]), и антикосмизм, который слеп к добру
в мире и видит
в нем только злую майю (буддийский аскетизм, философский пессимизм).