Неточные совпадения
Человек может быть
в сравнительной
гармонии с окружающим миром не потому, что он менее греховен и лучше, а потому, что
в нем менее пробудилась духовная
жизнь и он менее тоскует по иной
жизни, что он слишком закрыт
в известном кругу и подавлен окружающим миром до совершенного довольства им.
Неточные совпадения
Вся женская грубость и грязь, прикрытая нарядами, золотом, брильянтами и румянами, — густыми волнами опять протекла мимо его. Он припомнил свои страдания, горькие оскорбления, вынесенные им
в битвах
жизни: как падали его модели, как падал он сам вместе
с ними и как вставал опять, не отчаиваясь и требуя от женщин человечности,
гармонии красоты наружной
с красотой внутренней.
В исторической
жизни всякое движение вперед начинается
с нарушения установившейся системы приспособления и равновесия,
с всегда мучительного выхода из состояния относительной
гармонии.
Видишь: предположи, что нашелся хотя один из всех этих желающих одних только материальных и грязных благ — хоть один только такой, как мой старик инквизитор, который сам ел коренья
в пустыне и бесновался, побеждая плоть свою, чтобы сделать себя свободным и совершенным, но однако же, всю
жизнь свою любивший человечество и вдруг прозревший и увидавший, что невелико нравственное блаженство достигнуть совершенства воли
с тем, чтобы
в то же время убедиться, что миллионы остальных существ Божиих остались устроенными лишь
в насмешку, что никогда не
в силах они будут справиться со своею свободой, что из жалких бунтовщиков никогда не выйдет великанов для завершения башни, что не для таких гусей великий идеалист мечтал о своей
гармонии.
Итак, принимаю Бога, и не только
с охотой, но, мало того, принимаю и премудрость его, и цель его, нам совершенно уж неизвестные, верую
в порядок,
в смысл
жизни, верую
в вечную
гармонию,
в которой мы будто бы все сольемся, верую
в Слово, к которому стремится вселенная и которое само «бе к Богу» и которое есть само Бог, ну и прочее и прочее, и так далее
в бесконечность.
Если эти черты не так ярки, чтобы бросаться
в глаза каждому, если впечатление пьесы раздвояется, — это доказывает только (как мы уже замечали
в первой статье), что общие теоретические убеждения автора, при создании пьесы, не находились
в совершенной
гармонии с тем, что выработала его художническая натура из впечатлений действительной
жизни.