Неточные совпадения
Когда Клагес видит в
возникновении сознания, интеллекта, духа декаданс жизни, болезнь, он, в сущности, выражает на языке науки и философии древнее сказание о грехопадении и утере рая, но натурализирует идею рая и думает, что он возможен в
мире падшем.
Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский, творение человека Богом и грехопадение; 2) антично-греческий, человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный, человек, как продукт эволюции животного
мира; 4) теория декаданса,
возникновение сознания, разума, духа как биологический упадок, ослабление жизни.
Все, что говорит социология и социальная психология, относится к
миру после грехопадения и после
возникновения добра и зла.
Основной этический парадокс в том, что различение добра и зла, т. е. самое
возникновение нашего добра, связано с грехопадением, а в
мире греховном и падшем никогда в чистом виде не действует добро.
Тот же, кто не хочет никакой жестокости и боли, — не хочет самого
возникновения мира и мирового процесса, движения и развития, хочет, чтоб бытие осталось в состоянии первоначальной бездвижимости и покоя, чтобы ничто не возникало.
Идея творения мира Богом поэтому не притязает объяснить
возникновение мира в смысле эмпирической причинности, она оставляет его в этом смысле необъясненным и непонятным; вот почему она совершенно не вмещается в научное мышление, основывающееся на имманентной непрерывности опыта и универсальности причинной связи, она остается для него бесполезна и ему чужда, — есть в этом смысле заведомо ненаучная идея.
Для них
возникновение мира есть следствие слепого и нелепого акта воли, как бы ошибки Абсолютного, повлекшей за собой мировой процесс и ввергнувшей само Абсолютное в «трагедию страдающего бога», причем вся эта история имеет закончиться бесследным уничтожением безрезультатного мироздания и новым погружением Абсолютного в тупой и сонный покой.
Неточные совпадения
Без этого творчество было бы лишь перераспределением элементов данного
мира и
возникновение новизны было бы призрачным.
Творческий акт человека и
возникновение новизны в
мире не могут быть поняты из замкнутой системы бытия.
Реалистическое творчество было бы преображением
мира, концом этого
мира,
возникновением нового неба и новой земли.
Тогда самое
возникновение лишенного таинственности объективного
мира делается таинственным.
Творение
мира, или
возникновение относительного, ни в каком смысле не является причинно-принудительным или необходимым для Абсолютного, как момент его жизни.