Неточные совпадения
Этика закона не знает внутреннего человека, она регулирует жизнь
внешнего человека в его
отношении к обществу людей, она покоится на том, что я называю
внешним иерархизмом в отличие от внутреннего иерархизма.
Конечно, и
внешняя трагедия, определяющаяся социальными формами и
отношениями, связана с внутренним трагизмом жизни, ибо человек есть существо социальное и принужденное жить в обществе.
— Я уже просил вас держать себя в свете так, чтоб и злые языки не могли ничего сказать против вас. Было время, когда я говорил о внутренних отношениях; я теперь не говорю про них. Теперь я говорю о
внешних отношениях. Вы неприлично держали себя, и я желал бы, чтоб это не повторялось.
Если гордость была в более глубоком пласте, чем мое
внешнее отношение к людям, то в еще большей глубине было что-то похожее на смирение, которое я совсем не склонен рассматривать как свою добродетель.
Это — относительно, так сказать, внутренней политики; что же касается до
внешних отношений, то здесь вопрос усложняется тем, что нужно говорить не об одном заводе, даже не о заводском округе, даже не об Урале, а вообще о всей нашей промышленной политике, которая постоянно колебалась и колеблется между полной свободой внешнего рынка и покровительственной системой в строгом смысле слова.
Неточные совпадения
Такова была
внешняя постройка этого бреда. Затем предстояло урегулировать внутреннюю обстановку живых существ, в нем захваченных. В этом
отношении фантазия Угрюм-Бурчеева доходила до определительности поистине изумительной.
— Если хочешь знать всю мою исповедь в этом
отношении, я скажу тебе, что в вашей ссоре с Сергеем Иванычем я не беру ни той, ни другой стороны. Вы оба неправы. Ты неправ более
внешним образом, а он более внутренно.
«Я должен объявить свое решение, что, обдумав то тяжелое положение, в которое она поставила семью, все другие выходы будут хуже для обеих сторон, чем
внешнее statu quo, [прежнее положение] и что таковое я согласен соблюдать, но под строгим условием исполнения с ее стороны моей воли, то есть прекращения
отношений с любовником».
Не говоря о домашних
отношениях, в особенности при смерти его отца, панихидах по нем, и о том, что мать его желала, чтобы он говел, и что это отчасти требовалось общественным мнением, — по службе приходилось беспрестанно присутствовать на молебнах, освящениях, благодарственных и тому подобных службах: редкий день проходил, чтобы не было какого-нибудь
отношения к
внешним формам религии, избежать которых нельзя было.
Война должна освободить нас, русских, от рабского и подчиненного
отношения к Германии, от нездорового, надрывного
отношения к Западной Европе, как к чему-то далекому и
внешнему, предмету то страстной влюбленности и мечты, то погромной ненависти и страха.