Неточные совпадения
Если это ничто
есть изначальная, бездонная свобода, меоническая, несотворенная, то, хотя и остается непроницаемая тайна, на путях ее познания мы достигаем более осмысленных и менее оскорбительных
результатов.
Стихийный и иррациональный элемент в человеке
есть не только
результат падения человека, но
есть прежде всего
результат свободы, предшествующей бытию и миротворению меонического начала, скрытого за всем бытием.
Совсем не в
результате научного исследования, которое, в сущности,
было невозможно, а в
результате предвзятого философского принципа полагали, что человек
был сначала в диком полузверином состоянии и потом постепенно цивилизовался до человека XIX века.
Фарисейство думает, что искупление — в исполнении закона добра, в то время как спасение в том, чтобы преодолеть то различение между добром и злом, которое явилось
результатом грехопадения, т. е. преодолеть закон, порожденный этим различием, войти в Царство Божье, которое совсем не
есть царство закона посюстороннего добра.
Для этики закона
есть так наз. свобода воли, которая лишена творческого характера и означает лишь или принятие закона добра, или отвержение его и ответственность в
результате этого принятия или отвержения.
И разница между ними та, что, в то время как творческая фантазия созидательна и поднимает душу вверх, не отрицает и не извращает реальностей, а преображает их и прибавляет к ним новые реальности, т. е.
есть путь возрастания бытия, фантазмы разрушительны по своим
результатам, отрицают и извращают реальности, и
есть путь от бытия к небытию.
Смерть
есть злой
результат греха.
Поэтому смерть, смерть человека и мира,
есть не только торжество бессмыслицы,
результат греха и возобладания темных сил, но и торжество смысла, напоминание о божественной правде, недопущение неправды
быть вечной.
Ад
есть предельный
результат известного направления нравственной воли и направления, преобладающего в нравственном сознании человечества.
Ад, как субъективная сфера, как погружение души в ее собственную тьму,
есть имманентный
результат греховного существования, а совсем не трансцендентное наказание за грех.
Вечная мука как
результат совершенного в краткий промежуток времени
есть один из самых безобразных человеческих кошмаров.
Согласно этому учению, сам Бог создает ад, что так и
есть, если Бог наделил тварь свободой и предвидел
результаты этой свободы.
Богочеловечество
есть положительный
результат мирового процесса.
Хилиазм
есть упование, что положительный
результат мирового процесса
будет обнаружен в какой-то промежуточной сфере, между временем и вечностью,
будет уже не во времени и еще не в вечности.
Но Царство Божье совсем не
есть царство посюстороннего добра, оно
есть царство сверхдобра, в котором
результат и испытания свободы имеет иные образы, чем образы в мире сем.
Если же зло имеет положительный смысл и
результатом его
будет вечный ад, если оно
будет положительно учтено в раю, то затруднительной делается борьба со злом, то зло превращается в неосуществленную форму добра.
— Да, но они, Вурст, и Кнауст, и Припасов, ответят вам, что ваше сознание бытия вытекает из совокупности всех ощущений, что это сознание бытия
есть результат ощущений, Вурст даже прямо говорит, что, коль скоро нет ощущения, нет и понятия бытия.
Это возражение как будто свидетельствовало, что резонирующая способность не совсем еще в нем угасла. Но и она, пожалуй, не
была результатом самодеятельной внутренней работы, а слышал он, что другие так говорят, и машинально повторял с чужих слов.
Неточные совпадения
Результаты были получены с первого же раза изумительные.
Он понял, что час триумфа уже наступил и что триумф едва ли не
будет полнее, если в
результате не окажется ни расквашенных носов, ни свороченных на сторону скул.
Результатом такой усиленной административной деятельности
было то, что к концу его градоначальничества Глупов представлял беспорядочную кучу почерневших и обветшавших изб, среди которых лишь съезжий дом гордо высил к небесам свою каланчу.
Никто не станет отрицать, что это картина не лестная, но иною она не может и
быть, потому что материалом для нее служит человек, которому с изумительным постоянством долбят голову и который, разумеется, не может прийти к другому
результату, кроме ошеломления.
В первый раз он понял, что многоумие в некоторых случаях равносильно недоумию, и
результатом этого сознания
было решение: бить отбой, а из оловянных солдатиков образовать благонадежный резерв.