Неточные совпадения
Человек то совершает жертву своим призванием в познании или искусстве во имя ценностей религиозных, во имя аскетического подвига и
достижения большого личного совершенства, то жертвует своим личным совершенством во имя творчества поэта или философа.
Но
достижение большей свободы и радостности труда означает не
большую социализацию личности в ее труде, а
большую ее индивидуализацию.
И нужно признать, что техника, уничтожая ряд иллюзий человека, порожденных слабостью и зависимостью, может способствовать преодолению религиозного материализма и
достижению большей духовности, так же как, с другой стороны, она грозит окончательной материализацией.
Можно было бы сказать, что в высочайших своих
достижениях этика есть в
большей степени этика смерти, чем этика жизни, ибо смерть обнаруживает глубину жизни и раскрывает конец, который только и сообщает смысл жизни.
Сознание личности для человека — не жизнь, но тот предел, с которого начинается его жизнь, состоящая всё в большем и
большем достижении свойственного ему блага, независимого от блага животной личности.
Неточные совпадения
Достижение этих ценностей предполагает бесконечно
большое углубление и расширение, т. е. еще очень сложный и длительный катастрофический процесс в человеческой жизни, предполагает переход от исключительно социологического мироощущения к мироощущению космическому.
Но чем сложнее становились общества, чем
больше они становились, в особенности чем чаще завоевание было причиной соединения людей в общества, тем чаще личности стремились к
достижению своих целей в ущерб общему и тем чаще для ограничения этих непокоряющихся личностей понадобилось употребление власти, т. е. насилия.
Широко развившиеся средства общения и передачи мыслей сделали то, что для образования обществ, собраний, корпораций, конгрессов, ученых, экономических, политических учреждений люди нашего времени не только вполне могут обходиться без правительств, но что правительства в
большей части случаев скорее мешают, чем содействуют
достижению этих целей.
Но нет: люди общественного жизнепонимания находят, что поступать так не нужно и даже вредно для
достижения цели освобождения людей от рабства, а надо продолжать, как те мужики станового, сечь друг друга, утешая себя тем, что то, что мы болтаем в палатах и на собраниях, составляем союзы рабочих, гуляем 1-го мая по улицам, делаем заговоры и исподтишка дразним правительство, которое сечет нас, что это сделает всё то, что мы, всё
больше и
больше закабаляя себя, очень скоро освободимся.
Для
большего успеха в своем предприятии Елена, несмотря на прирожденные ей откровенность и искренность, решилась употребить некоторые обольщающие средства: цель, к которой она стремилась, казалась ей так велика, что она считала позволительным употребить для
достижения ее не совсем, может быть, прямые пути, а именно: