В рае необходимо мыслить не меньше, а
больше жизни, чем в нашем греховном мире, не меньше, а больше движения, но движения, не основанного на разорванном времени, движения «духа», а не «природы».
Неточные совпадения
Самая
большая трудность нравственных конфликтов
жизни заключается совсем не в столкновении ясного добра с ясным злом, а в отсутствии одного, законом данного, нравственно-должного выхода, в неизбежности каждый раз совершать индивидуальный творческий акт.
Господство законнической этики во всех сферах мировой
жизни есть выражение объективного закона
большего числа, т. е. необходимой организации порядка в
жизни больших масс,
большой массы человечества, как и
большой массы материи в
жизни природы.
Они раскрыли, что воображение играет в
жизни людей безмерно
большую роль, чем думали.
И если бы вся
жизнь человеческая могла превратиться в сплошной творческий акт, то времени
больше не будет, не будет и будущего, как части времени, будет движение вне времени, во вневременном бытии.
И потому абсолютное совершенство, абсолютный порядок, абсолютная разумность могут оказаться злом, злом
большим, чем
жизнь несовершенная, неупорядоченная, иррациональная, допускающая некоторую свободу зла.
И трагизм вырастал из того, что Гамлет был личностью, переросшей это древнее верование, и инстинкт мести не был у него целостным, он был человек раздвоенный, рефлектирующий и этим ослабленный, мышление уже приобрело слишком
большую власть над его
жизнью.
Но рационалистическое безумие и одержимость какой-нибудь утопической идеей производит
большие разрушения в душевной
жизни людей.
Революция всегда означает, что не было положительных творческих духовных сил, улучшающих и возрождающих
жизнь, осуществляющих
больше правды.
Головокружительные успехи техники в XIX и XX веках обозначают самую
большую революцию в истории человечества, более глубокую, чем все революции политические, радикальное изменение всего ритма человеческой
жизни, отрыв от природного, космического ритма и возникновение нового, определяемого машинами ритма.
И отрицание развода, которое с особенной настойчивостью проводит католическая церковь, есть одна из самых
больших жестокостей в
жизни людей, принуждающих жить во лжи, в лицемерии, в насилии, в профанации самых интимных человеческих чувств.
Можно было бы сказать, что в высочайших своих достижениях этика есть в
большей степени этика смерти, чем этика
жизни, ибо смерть обнаруживает глубину
жизни и раскрывает конец, который только и сообщает смысл
жизни.
Таков и смысл всех
больших революций, которые означают Апокалипсис внутри истории, таков смысл катастрофических событий внутри
жизни отдельных людей.
С
большим основанием можно было бы сказать, что неверующие
больше облегчили себе
жизнь, чем верующие.
Но необходимо признать, что окончательная судьба человека может быть решена лишь после безмерно
большего опыта в духовных мирах, чем тот, который дан в краткой земной
жизни.
До сумерек было еще далеко. Я взял свою винтовку и пошел осматривать окрестности. Отойдя от бивака с километр, я сел на пень и стал слушать. В часы сумерек пернатое население тайги всегда выказывает
больше жизни, чем днем. Мелкие птицы взбирались на верхушки деревьев, чтобы взглянуть оттуда на угасающее светило и послать ему последнее прости.
— Кавалье, ан аван! Рон де кавалье [Кавалеры, вперед! Кавалеры, в круг! (франц.)]. А гош! Налево, налево! Да налево же, господа! Эх, ничего не понимают! Плю де ля ви, месьё! [
Больше жизни, господа (франц.)] — кричал Бобетинский, увлекая танцоров в быстрый круговорот и отчаянно топая ногами.
Неточные совпадения
Почтмейстер. Нет, о петербургском ничего нет, а о костромских и саратовских много говорится. Жаль, однако ж, что вы не читаете писем: есть прекрасные места. Вот недавно один поручик пишет к приятелю и описал бал в самом игривом… очень, очень хорошо: «
Жизнь моя, милый друг, течет, говорит, в эмпиреях: барышень много, музыка играет, штандарт скачет…» — с
большим, с
большим чувством описал. Я нарочно оставил его у себя. Хотите, прочту?
Я, кажется, всхрапнул порядком. Откуда они набрали таких тюфяков и перин? даже вспотел. Кажется, они вчера мне подсунули чего-то за завтраком: в голове до сих пор стучит. Здесь, как я вижу, можно с приятностию проводить время. Я люблю радушие, и мне, признаюсь,
больше нравится, если мне угождают от чистого сердца, а не то чтобы из интереса. А дочка городничего очень недурна, да и матушка такая, что еще можно бы… Нет, я не знаю, а мне, право, нравится такая
жизнь.
Прежде (это началось почти с детства и всё росло до полной возмужалости), когда он старался сделать что-нибудь такое, что сделало бы добро для всех, для человечества, для России, для всей деревни, он замечал, что мысли об этом были приятны, но сама деятельность всегда бывала нескладная, не было полной уверенности в том, что дело необходимо нужно, и сама деятельность, казавшаяся сначала столь
большою, всё уменьшаясь и уменьшаясь, сходила на-нет; теперь же, когда он после женитьбы стал более и более ограничиваться
жизнью для себя, он, хотя не испытывал более никакой радости при мысли о своей деятельности, чувствовал уверенность, что дело его необходимо, видел, что оно спорится гораздо лучше, чем прежде, и что оно всё становится
больше и
больше.
Дом был
большой, старинный, и Левин, хотя жил один, но топил и занимал весь дом. Он знал, что это было глупо, знал, что это даже нехорошо и противно его теперешним новым планам, но дом этот был целый мир для Левина. Это был мир, в котором жили и умерли его отец и мать. Они жили тою
жизнью, которая для Левина казалась идеалом всякого совершенства и которую он мечтал возобновить с своею женой, с своею семьей.
С тех пор, как Алексей Александрович выехал из дома с намерением не возвращаться в семью, и с тех пор, как он был у адвоката и сказал хоть одному человеку о своем намерении, с тех пор особенно, как он перевел это дело
жизни в дело бумажное, он всё
больше и
больше привыкал к своему намерению и видел теперь ясно возможность его исполнения.