Неточные совпадения
Эрос платонический сам по себе безличен, он направлен на красоту, на
божественную высоту, а не на конкретное существо.
Совершенно ясно, что Платон говорит здесь не о чем ином, как о
божественной Софии и о софийной насыщенности тварного мира, и
Эрос есть лишь мифологическая транскрипция того отношения, которое существует между «землею», материей, и предустановленной ее формой.
В платоновской философии
эрос выражает тоску по
божественному.
И философия софийна, лишь поскольку она дышит этим пафосом влюбленности, софийным
эросом, открывающим умные очи, иначе говоря, поскольку она есть искусство: основной мотив философской системы, ее тема опознается интуицией, как умная красота, сама же система есть лишь попытка рассказать на языке небожественном о вещах
божественных.
Эрос не есть любовь к конкретному живому существу, существу смешанному (смесь мира идейного и мира чувственного), это есть любовь к красоте, к верховному благу, к
божественному совершенству.