Неточные совпадения
Вопросу о различении добра и зла и о происхождении добра и зла предшествует более первичный вопрос об отношении Бога и человека,
Божественной свободы и человеческой свободы, или
благодати и свободы.
Нравственное сознание, формулирующее законы и нормы, сталкивается не только с инстинктом, с подсознательным, с древней природой, но и с
благодатью, с сверхсознанием, с
божественным.
И то, что теология называет действием
благодати на человеческую душу, есть пробуждение ее глубины, воспоминание о
Божественном источнике жизни.
Совесть же, совершающая оценку и произносящая суждения, должна быть свободна от всего вне ее находящегося, внешнего для нее, т. е. она подвергается лишь действию Божьей
благодати, послушна лишь воспоминанию о горнем
божественном мире.
Что касается первого, то мы не можем указать причины такой непоправимости человеческой природы, ибо
божественная благодать исцеляет, восполняет, дает силу жизни.
Молюсь и непрестанно, дондеже есмь, буду творити о вас и о будущем вашем супруге молитвы и моления о вашем благочестном житии, мире в вашем семействе и о
Божественной благодати, которую да ниспошлет Владыка мира на дом ваш.
Неточные совпадения
Благодать не есть действующая извне сила,
благодать есть обнаружение
божественного в человеке.
Но для мистики
благодать есть обнаружение из глубины, из первооснов
божественного начала в человеке.
То, что теологи называют
благодатью, сопоставляя ее с человеческой свободой, есть действие в человеке
божественной свободы.
Это противопоставление означало объективизацию
благодати и понимания ее, как действующую извне
божественную необходимость.
Возвещая вам, преподобные отцы и пречестные матери, о таковом Божием произволении, велегласно в радости и
Божественном веселии глаголем: «Явися
благодать Божия спасительная всем человеком!..» — и с тем вместе просим, молим и братолюбно советуем прияти преосвященного архиепископа кир Антония и ему во всех духовных делах повиноваться.