Неточные совпадения
Если дьявол целиком подчинен
Богу и
является орудием Божьего Промысла, если
Бог пользуется дьяволом в своих благих целях, то, в сущности, зла не существует.
Вечным и непревзойдённым
является лишь иудео-христианское учение о человеке как о существе, сотворенном
Богом и носящем образ и подобие Творца, но и оно не раскрыло полностью и до конца учение о человеке и не сделало всех выводов из учения христологического, осталось более ветхозаветным, чем новозаветным.
В основе христианской антропологии лежат две идеи: 1) человек есть образ и подобие Бога-Творца и 2)
Бог вочеловечился, Сын Божий
явился нам как богочеловек.
В основе христианства лежит не отвлеченная и всегда бессильная идея добра, которая неизбежно
является нормой и законом по отношению к человеку, а живое существо, личность, личное отношение человека к
Богу и ближнему.
И кто знает, не
является ли любовь ко мне „грехом
Бога“, его странной слабостью и не заслуживает ли любящий меня
Бог того, чтобы разделить со мной ад, который он мне обещает?
С его помощью все можно было сделать: магически помочь работе, принудить
бога явиться, приблизиться и выслушать, можно было исправить будущее по своей воле, освободить свою душу от какой-нибудь ненормальности, и не только собственную душу, но и душу злейшего из демонов; — без стиха человек был ничто, со стихом он становился богом.
Весь мир олицетворен: каждая река, каждый лес, каждый пригорок — являются вместилищем высших сил, и самые
боги являются между людьми, принимают участие в их действиях, помогают им, противятся, смешиваются с ними, иногда сами поражаются их героями, полубогами, и над всем этим тяжко властвует непостижимая, неотразимая, грозная сила судьбы…
Абсолютный, существующий лишь сам по себе, без всякого творения,
Бог является и остается безличным, вне времени и места, бездействующим, безвольным, бесчувственным, и, следовательно, он ни Отец, ни Сын, ни Дух Святой, он сама вечность без времени, он парит и живет в самом себе в каждом месте, он ничего не делает, а также ничего не хочет и ничего не жаждет.
Илья пророк, убегая от людей, укрылся в пещере, и ему было откровение, что
бог явится ему у входа пещеры, Сделалась буря — ломались деревья.
Неточные совпадения
— Если поискать, то найдутся другие. Но дело в том, что искусство не терпит спора и рассуждений. А при картине Иванова для верующего и для неверующего
является вопрос:
Бог это или не
Бог? и разрушает единство впечатления.
Слава
Богу, поутру
явилась возможность ехать, и я оставил Тамань. Что сталось с старухой и с бедным слепым — не знаю. Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобности!..
Наконец — уж
Бог знает откуда он
явился, только не из окна, потому что оно не отворялось, а должно быть, он вышел в стеклянную дверь, что за колонной, — наконец, говорю я, видим мы, сходит кто-то с балкона…
И, позабыв столицы дальной // И блеск и шумные пиры, // В глуши Молдавии печальной // Она смиренные шатры // Племен бродящих посещала, // И между ими одичала, // И позабыла речь
богов // Для скудных, странных языков, // Для песен степи, ей любезной… // Вдруг изменилось всё кругом, // И вот она в саду моем //
Явилась барышней уездной, // С печальной думою в очах, // С французской книжкою в руках.
Катерина. Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я
явлюсь перед
Богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, вот что страшно. Что у меня на уме-то! Какой грех-то! страшно вымолвить!