Неточные совпадения
Биологическая философия
жизни пытается установить критерий добра и зла, основать оценки на принципе максимума «
жизни».
Биологический критерий максимума
жизни совершенно не годен, как критерий этический.
Это приводит нас к тому, что кроме
биологического понимания
жизни есть духовное понимание
жизни.
Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский, творение человека Богом и грехопадение; 2) антично-греческий, человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный, человек, как продукт эволюции животного мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума, духа как
биологический упадок, ослабление
жизни.
Индивидуум в своем
биологическом самоутверждении и эгоцентризме может оторваться от
жизни рода, но это само по себе никогда не ведет к утверждению личности, к ее раскрытию и расцвету.
И раньше говорили о бессознательном, но придавали ему характер
биологической, материально-физиологической основы душевной
жизни.
Неточные совпадения
Были в
жизни его моменты, когда действительность унижала его, пыталась раздавить, он вспомнил ночь 9 Января на темных улицах Петербурга, первые дни Московского восстания, тот вечер, когда избили его и Любашу, — во всех этих случаях он подчинялся страху, который взрывал в нем естественное чувство самосохранения, а сегодня он подавлен тоже, конечно, чувством
биологическим, но — не только им.
Но философия ценностей у Ницше противоречива и неоправданна, вследствие
биологической окраски его философии и ви́дения смысла
жизни в воле к могуществу.
Дарвинизм, который на Западе был
биологической гипотезой, у русской интеллигенции приобретает догматический характер, как будто речь шла о спасении для вечной
жизни.
Как в
биологической, так и в моральной области, человек неудержимо тянется ко всему, что уродует, ломает и разрушает его
жизнь.
В великой своей убогости и нищете стоит перед Ницше наличный человек, лишенный всякого чувства
жизни, всякой цельности, с устремлениями, противоречащими инстинктам, — воплощенная «
биологическая фальшивость» и «физиологическое самопротиворечие». «Общее отклонение человечества от своих коренных инстинктов, — говорит Ницше, — общий декаданс в деле установления ценностей есть вопрос par excellence, основная загадка, которую задает философу животное-«человек»