Цитаты со словом «половой»
Наконец, современная психопатология выступает с новым антропологическим учением, согласно которому человек есть прежде всего больное существо, в нем ослаблены инстинкты его природы, инстинкт
половой и инстинкт власти, подавлены и вытеснены цивилизацией, создавшей болезненный конфликт сознания с бессознательным.
Человек есть
половое существо, и половая полярность характеризует человеческую природу.
Человек есть не только
половое существо, но и существо бисексуальное, совмещающее в себе мужской и женский принцип в разной пропорциональности и нередко в жестокой борьбе.
Пока человек существо
половое, он не может жить в мире и гармонии.
Как существо
половое, половинчатое, разорванное, он есть существо не целомудренное, не премудрое, обреченное на дисгармонию, страстное влечение и неудовлетворенность.
Первородный грех связан прежде всего с
половым разрывом, с падением андрогина, с падением человека как существа целостного, с утерей человеческой девственности и образованием дурной мужественности и дурной женственности.
В мире, пораженном первородным грехом, накопляется подпольная, подсознательная
половая энергия, которая производит взрывы и которую человек не может победить и преодолеть.
Человек есть существо больное, раненое, дисгармоническое прежде всего потому, что оно есть существо
половое, т. е. разорванное, утерявшее целостность и целомудрие.
Ужасом пола и энергией
половой полярности поражено все существо человека, его мышление и его чувства, его творчество и его нравственное сознание не меньше, чем жизнь его организма.
Вечно материнское начало есть не только рождающее
половое начало, но есть также начало заботы, охранения, попечения, без которых мир погиб бы.
Архаическая, яростная
половая стихия, мужская и женская, бушует в человеке, она не побеждается цивилизацией, а лишь загоняется в бессознательное.
Но эта
половая стихия может быть побеждена и сублимирована.
И нравственная задача жизни заключается не в том, чтобы истребить и уничтожить
половую энергию, а в том, чтобы ее сублимировать и превратить в энергию, творящую ценности.
Человек есть существо рождающее и творящее потому, что он есть существо
половое и разорванное, неполное и ущербное, стремящееся к полноте и цельности, к андрогинному образу.
Обратившись к изучению подсознательного, мы находим там libido, с рождения присущее человеку, и неудовлетворенное
половое влечение, находим постоянно терпящее поражение в жизни стремление к преобладанию и власти, находим ressentiment, больное самолюбие, всю жизнь получающее уколы, порождающее обиду и зависть.
Первичные влечения подсознательного, влечение
половое и влечение к преобладанию и господству, обладают способностью трансформироваться до неузнаваемости, они идеализируются и представляются возвышенными.
Психоанализ, как метод лечения, сосредоточивается на
половой жизни, вместо того чтобы отвлекать от нее, он потрошит и разлагает душу на элементы и претендует заменить собой исповедь.
Разврат, или стремление к
половым наслаждениям, целиком порожден сознанием, внесением сознательного элемента в бессознательную жизнь пола.
Он не только хочет познания
половой жизни, что вполне правомерно, но он хочет внести сознание в самую половую жизнь, что недопустимо.
Сама
половая жизнь должна оставаться в сфере бессознательного.
Так же как невозможно эстетическое созерцание
полового акта, так же невозможна и рефлексия сознания о нем.
Libido не только есть влечение к
половому соединению, но также и источник творчества, которое всегда основано на поляризации.
Сублимирование
полового влечения в творчестве совершается не через преобладание сознания.
Такова прежде всего самая роковая страсть падшего человека — страсть
половая.
В терминологии современной психологии и психопатологии вопрос стоит о сублимации
половой страсти.
И открывается много путей борьбы человека с греховной
половой страстью.
Всякое сильное и творческое, вдохновенное душевное и духовное состояние преодолевает и преображает
половую страсть.
Переживание сильной эротической влюбленности может ослабить
половую страсть и заставить забыть человека о физиологической половой потребности.
Переживание сильного чувства жалости и сострадания тоже может парализовать
половую страсть и заставить человека забыть о ней.
Энергия
половой страсти, преображенная и сублимированная, может стать источником творчества, творческого вдохновения и подъема.
И весь вопрос в том, чтобы открылись пути для творческой духовной направленности в противоположность той недуховной направленности, в которой растрачиваются духовные силы в
половых страстях.
Чисто отрицательной аскезой, усилием воли, направленным к борьбе с
половой страстью, не заменяющим ее ничем положительным, нельзя победить половой страсти и никакой греховной страсти в силу закона, который современная психология называет la loi de l’éffort converti.
Любовь может победить терзающую человека
половую страсть.
Бесполость столь же неблагоприятна для творчества, как и растрачивание жизненной энергии в
половых страстях.
Когда вы испытываете наслаждение от удовлетворения
половой страсти или от еды, вы должны чувствовать в нем отраву и напоминание о первородном грехе.
То же повторяется в жизни эротической,
половой.
Человек мучится оттого, что не обладает предметом своей
половой любви.
Похоть наживы и корысти и похоть сладострастия и
половых наслаждений разрушительно действуют на душевную жизнь и создают свои фантазмы, свои миры, в которых человек живет вместо реального мира Божьего.
Похоть вообще по природе своей не знает утоления и удовлетворения, никакая похоть: ни похоть
полового наслаждения, ни похоть наживы и корысти, ни похоть славы и власти, ни более низменная похоть обжорства.
Н. Федоров верно говорит, что капитализм с его фантазмами создан в значительной степени женолюбием, т. е.
половой похотью.
Фантазмы, которые создает ревность, зависть, непомерное честолюбие,
половая похоть, корыстолюбие и пр., не освобождают человека от мучения, а увеличивают мучение.
Это определяется тем, что последствием интимной
половой жизни является деторождение, продолжение человеческого рода, т. е. интимно-личное и совершенно несоциальное имеет социальные последствия.
Половая потребность связана с жизнью рода и потому попадает в поле зрения социальной обыденности, которая регулирует ее социально-родовые последствия.
О феномене любви, который совершенно отличается и от феномена физиологического удовлетворения
полового влечения, и от феномена социальной организации жизни рода в семье, никто и не упоминает.
Духовное освобождение от рабства у похоти пола, унижающей достоинство человека, сублимирование бессознательных
половых влечений есть основное требование этики.
Это духовное освобождение не достигается одной отрицательной аскезой, оно предполагает творческое направление
половой энергии.
Сокровенная жизнь пола и
половой любви есть тайна двух личностей.
И вот трагизм
половой любви заключается прежде всего в том, что сокровенное, тайное, интимное между двумя, только для этих двух видимое и понятное, профанируется и делается публичным в социальной обыденности.
Но
половая любовь имеет последствия, которые ввергают ее в социальную обыденность и подчиняют ее законам, хотя она по сущности своей не принадлежит социальной обыденности.
И потому для личности
половая любовь трагична, она профанируется, отдается на суд общества, и в ней гибнут упования личности.
Цитаты из русской классики со словом «половой»
Говорили о поле,
половом влечении и
половом акте, о браке, семье и деторождении, но не о любви; видели исключительно биологическое или социологическое явление.
Благодаря греху между полом и
половым чувством, или сексуальностью, установляется напряженный и жгучий антагонизм.
Если бы они были смертны, но без
половой страсти, то вышло бы что?
Сильная любовь-влюбленность может даже не увеличить, а ослабить
половое влечение.
А в гимназии, среди многих товарищей, шли циничные разговоры, грубо сводившие всякую любовь к
половому акту. Рассказывались скоромные анекдоты, пелись срамные песни.
Ассоциации к слову «половой»
Синонимы к слову «половой»
Предложения со словом «половой»
- Наконец короткие грозные рявканья неудачницы стали переходить в жалобные взвизгивания, а кульбиты напоминать больше движения половой тряпки на швабре.
- Андрогены способствуют развитию первичных и вторичных мужских половых признаков.
- Скорость уменьшения костной массы находится в зависимости от уровня женских половых гормонов.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «половой»
Что (кто) бывает «половым»
Значение слова «половой»
ПОЛОВО́Й1, -а́я, -о́е. Прил. к пол1. Половая балка.
ПОЛОВО́Й2, -а́я, -о́е. Прил. к пол2. Половые органы. Половые признаки. Половые клетки. Половое размножение. Половое бессилие (импотенция).
ПОЛОВО́Й3, -о́го, м. Устар. Слуга в трактире, на постоялом дворе или в небольшой гостинице. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОЛОВОЙ
Дополнительно