Цитаты со словом «откровение»

Область
поиска
Область
поиска
Если философ верит в религиозное откровение, то он не может в своем познании не питаться им.
Но откровение не есть для его философского познания внешний авторитет, оно есть для него внутренний факт, философский опыт.
Откровение имманентно философскому познанию, как внутренний свет.
Философия человечна, философское познание — человеческое познание; в ней всегда есть элемент человеческой свободы, она есть не откровение, а свободная познавательная реакция человека на откровение.
Откровение не может навязать философии никаких теорий и идеологических построений, но может дать факты, опыт, обогащающий познание.
Религиозное откровение означает, что бытие открывает себя познающему.
Трагедия философского познания в том, что, освободившись от сферы бытия более высокой, от религии, от откровения, оно попадает в еще более тяжкую зависимость от сферы низшей, от положительной науки, от научного опыта.
Человек же погружен в жизнь, в первожизнь, и ему даны откровения о мистерии первожизни.
Таковы и родовые символы «отца» и «сына», выражающие истины религиозного откровения.
Это есть аспект Бога, предшествующий христианскому откровению.
Бог Библии, Бог откровения совсем не есть чистый акт, в нем раскрывается аффективная и эмоциональная жизнь, драматизм всякой жизни, внутреннее движение, но раскрывается экзотерически.
Христианское откровение открывает Бога в аспекте жертвенной любви, но жертвенная любовь говорит совсем не о самодостаточности божественной жизни, она говорит о потребности выхода в другого.
Божье откровение сообщается и действует в мире через человека.
Такого рода доктрина, очень распространенная, совершенно не соответствует ни современной психологии, ни христианскому откровению и приводит к рабской этике.
Но окончательно раскрывается человек и духовно становится на ноги, освобождается от власти низших природных стихий лишь в христианстве, лишь через Христа и христианское откровение.
Христианство есть откровение благодати, и этика христианская есть этика искупления, а не закона, этика благодатной силы.
Юридизм, рационализм и формализм всегда были внесением закона в истину христианского откровения, по существу сверхзаконную.
Месть, которая сначала была нравственным и религиозным долгом, после христианского откровения становится безнравственным, хаотическим инстинктом человека, который он должен побеждать новым законом.
В нем роковым образом искалечивается жизнь личности, в нем извращается даже само христианское откровение.
Так совершается измена евангельскому откровению любви.
«Добрые дела», как дела закона, ничего общего не имеют с Евангелием и с христианским откровением, они остаются в мире дохристианском.
Это есть откровение абсолютной, божественной жизни, непохожей на грешную жизнь мира.
И евангельское откровение о Царстве Божьем для всей этой строящейся в порядке закона жизни есть катастрофа, есть апокалипсис и страшный суд.
Абсолютное откровение Евангелия о Царстве Божьем невместимо ни в какие социальные и исторические формы, всегда относительные и временные.
Но евангельское откровение о Царстве Божьем неприметно, сокровенно, внутренне внесло перемену во все сферы жизни, изменило самую структуру человеческой души, вызвало новые эмоции.
Благодатная сила, исходящая от евангельского откровения, освобождает людей от терзающего их страха, самолюбия, властолюбия, от не знающей утоления похоти жизни.
Само христианское откровение сумели превратить в условную риторику, и это породило сомнения в его истинности.
Эта социальная обыденность извращает и искажает религиозное откровение и перерождает христианство в религию закона.
Совесть есть орган восприятия религиозного откровения, правды, добра, целостной истины.
Полнота христианского откровения о богочеловечестве, о любви и свободе с трудом вмещалась христианским человечеством.
Церковная ортодоксия, боровшаяся с односторонностью ересей и стремившаяся выразить полноту истины, подвергалась фанатическому перерождению в душах людей, для которых полнота и гармония истины откровения становилась источником фанатической одержимости этой идеей полноты.
Фанатик ортодоксии совсем не живет полнотой и гармонией истины откровения, он одержим этой «идеей», вытесняющей для него все остальные, всю сложность и многообразие жизни.
Христианство в принципе разрешает его откровением о богочеловечестве и богочеловеческой любви, о любви к Богу и любви к людям, хотя трагический конфликт остается и изживается лишь в опыте и творчестве.
Но им никогда не удастся опровергнуть той истины, что в страхе смерти, в священном ужасе перед ней приобщается человек к глубочайшей тайне бытия, что в смерти есть откровение.
Во втором акте «Тристана и Изольды» Вагнер дает музыкальное откровение об этом.
Апокалипсис есть откровение о смерти мира, хотя смерть в нем не последнее слово.
Откровение о грядущем явлении антихриста и его царстве указывает на неисполнение христианской правды, нежелание и неспособность реализовать ее в жизни.
Идея вечного блаженства и вечных мук, спасения и гибели остается экзотерической идеей, преломлением откровения божественной жизни в социальной обыденности.
Христианское откровение есть прежде всего весть о Царстве Божьем.
И Апокалипсис есть не только откровение конца мира и истории.
Апокалипсис есть также откровение конца внутри мира и истории, внутри человеческой жизни, внутри каждого мгновения жизни.
 

Цитаты из русской классики со словом «откровение»

История не имела бы религиозного, церковного смысла, если б она не закончилась полнотой откровения, откровения тайны творения Божьего, если б исторический процесс не перешел в процесс сверхисторический, в котором окончательно будет снята противоположность между земным и небесным, человечеством и Божеством.
Третье творческое откровение в Духе не будет иметь Священного Писания, не будет голосом свыше: оно совершается в человеке и человечестве, это откровение антропологическое, раскрытие христологии человека.
Христианство понимается теперь исповедующими церковные учения как сверхъестественное, чудесное откровение обо всем том, что сказано в символе веры; неверующими же, — как пережитое человечеством проявление его потребности веры в сверхъестественное; как историческое явление, вполне выразившееся в католичестве, православии, протестантстве и не имеющее уже для нас никакого жизненного значения. Для верующих значение учения скрывается церквью, для неверующих — наукою.
И в христианском мире возможен пророческий мессианизм, сознание исключительного религиозного призвания какого-нибудь народа, возможна вера, что через этот народ будет сказано миру слово нового откровения.
Если мир содержится в Боге, но не есть Бог, ибо отделен от Божества непереходимой бездной трансцендентности, то и подлинная религия может основываться на нисхождении Божества в мир, на вольном в него вхождении, приближении к человеку, т. е. на откровении, или, иначе говоря, она необходимо является делом благодати, сверхприродного или сверхмирного действия Божества в человеке.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «откровение»

Предложения со словом «откровение»

Значение слова «откровение»

  • ОТКРОВЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Устар. Изъявление, сообщение кому-л., согласно христианским догматам, божественной воли. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОТКРОВЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «откровение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «откровение»

ОТКРОВЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Устар. Изъявление, сообщение кому-л., согласно христианским догматам, божественной воли.

Все значения слова «откровение»

Предложения со словом «откровение»

  • С момента божественного откровения началась новая эра земного мира – Визаришн – эра разделения добра и зла.

  • Уверена, эта глава станет откровением для многих спичрайтеров!

  • Ему вдруг стало не по себе, и он благодарил судьбу за то, что поблизости не было никого из посторонних, кто мог бы услышать подобное откровение.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «откровение»

Ассоциации к слову «откровение»

Каким бывает «откровение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я