Цитаты со словом «мистический»
Глубже приобщает к тайне
мистическая апофатическая теология.
Но ложь пантеизма в том, что он переводит истину
мистической апофатической теологии на язык рациональной катафатической теологии.
Все первобытное нравственное сознание человечества находится в
мистической власти рода.
Страх кровосмешения есть страх
мистический и связан с мистикой рода.
Это есть материя, плоть в
мистическом смысле слова.
Мистическое чувство предшествует нравственному.
То, что он называет loi de la participation, свидетельствует о том, что мышление первобытное принадлежит к более высокому типу, чем мышление человека XIX в., ибо выражает
мистическую близость познающего к своему предмету.
И человек есть существо, призванное к
мистическому созерцанию Бога и духовных миров.
Тоска и
мистический ужас есть стояние не перед опасностями, подстерегающими нас в греховном мире, а перед тайной бытия, от которой человек оторван.
Человек, испытавший тоску и
мистический ужас, не есть человек, дрожащий перед опасностями или ожидающий страданий.
Наоборот, опасности и страдания обыденной жизни могут привести к прекращению тоски и
мистического ужаса.
Мистический ужас есть переживание тоски, достигшей высочайшего напряжения, предела.
Тоска и
мистический ужас неизвестно отчего происходят, причина тоски лежит в ином мире, не в нашем обыденном мире.
Киркегардт это понимал, но вносит в тоску и
мистический ужас, как высшее ее выражение, элемент страха.
Можно испытать заботу и страх перед болезнью близкого человека и опасностью смерти, но, когда наступает минута смерти, заботы уже нет и нет обыденного страха, а есть
мистический ужас перед тайной смерти, есть тоска по миру, в котором смерти нет.
Страха перед Богом не может и не должно быть, выражение «страх Божий» неточное и требует истолкования, перед Богом можно испытывать лишь
мистический ужас, ужас перед бесконечной тайной и испытывать тоску по Богу.
Мистическая, духовная церковь есть охристовленный космос, охристовленная и облагодатствованная душа мира, и государство есть лишь ее подчиненная часть, как и все, часть, наименее охристовленная и облагодатствованная, наиболее находящаяся во власти греха и, следовательно, закона.
Брак как таинство, брак
мистический по своему смыслу вечен и нерасторжим.
Но большая часть человеческих браков не имеет
мистического смысла и не связана с вечностью.
Это совершенно одинаковая абсолютность, абсолютность Царства Божьего, где
мистический по своему смыслу брак вечен и нерасторжим и где нет собственности, нет рабства у материальных богатств.
Учение о нерасторжимости брака и отрицание развода есть учение социальной обыденности, никакого отношения к сокровенной жизни личности не имеющее, в нем нет ничего
мистического, оно совершенно рационалистично.
Всякое социальное принуждение и насилие лишает характер соединения людей таинственного и
мистического смысла, данного лишь в любви, но любовь социально неуловима и неопределима, она неуловима и неопределима не только для государства, но и для церкви как социальной организации.
Вот почему брак и семья, основанные не на любви и не на свободе, должны быть признаны институтами социально-правового и экономического характера, определяемыми законами социальной обыденности, и принципиально отличаемы от таинства брака, решительно должны быть признаны не священными и не
мистическими по своему смыслу.
И этот
мистический, священный смысл любви не раскрыт в церковном сознании.
Только
мистическая любовь, которая преодолеет в себе стихию рода и будет до глубины личной, окончательно выпадет из социальной обыденности и освободится от власти общества.
Мистики всегда возвышались над религиозным утилитаризмом и эвдемонизмом, который проникнут уже вульгаризированной идеей ада, и мотивы страха перед адом и гибелью и жажда спасения и блаженства — совсем не
мистические мотивы.
Мистическое и апофатическое богопознание не знает ада.
Неточные совпадения
Он есть скорее явление порядка духовно-мистического, а не натурально-социального.
С точки зрения духовно-мистической «измена» ужасна, как предание вечного временному, как победа смерти над жизнью.
Цитаты из русской классики со словом «мистический»
Глубоким представляется учение Мейстера Эккерта [Эккерт был мистиком огромной силы, но он был пантеист, превратил христианство в религию отвлеченной духовности и явился
мистическим истоком протестантизма.] о Перво-Божестве (Gottheit), которое глубже и изначальнее Бога (Gott).
«Религия Диониса — религия
мистическая, — говорит Вячеслав Иванов, — и душа мистики есть обожествление человека, через благодатное ли приближение божества к человеческой душе, доходящее до полного их слияния, или через внутреннее прозрение на истинную и непреходящую сущность «я».
И наряду с этим, никто не станет отрицать, что величайшие и самые подлинные святые были мистиками, что глубины церковного сознания мистичны, что Евангелие от Иоанна, послания апостола Павла и Апокалипсис —
мистические книги, что религия Христа есть религия мистерии искупления, что есть признанная церковью мистика православная и мистика католическая.
III Bd (1858), 123.], представляет собой одновременно мистика, ясновидца природы, и метафизика, облекающего свои
мистические постижения в своеобразную спекулятивно-мистическую систему, именно систему, ибо «дух системы» необычайно силен в Беме, несмотря на внешнюю беспомощность его изложения.
Наибольшую трудность для рационального метафизического и теологического истолковывания представляет
мистический гнозис Якова Бёме, величайшего из мистиков гностического типа всех времен.
Ассоциации к слову «мистический»
Синонимы к слову «мистический»
Предложения со словом «мистический»
- Когда я открывал дверь, кот каким-то мистическим образом уже оказался рядом, и внутрь мы вошли вместе.
- От него веяло холодом и первобытной, какой-то мистической силой.
- Это стало возможным благодаря ощущению глубин мистического опыта жизни, понятий неумирания, стремлению достойно прийти к пределу, за которым начинается настоящая жизнь.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «мистический»
Что (кто) бывает «мистическим»
Значение слова «мистический»
Дополнительно