Цитаты со словом «бессмертие»

Область
поиска
Область
поиска
Это есть проблема смерти и бессмертия, ада и Царства Божьего.
И если они и трактуют о проблеме бессмертия, то без углубления проблемы самой смерти и преимущественно в связи с нравственной ответственностью человека, с наградами и наказаниями и в лучшем случае с потребностью завершения бесконечных стремлений человеческой личности.
Идея бессмертия обосновывалась при помощи натуралистической метафизики, признания души субстанцией.
Проблема же бессмертия уже вторична, и она обычно неверно ставилась.
Самое слово «бессмертие» не точно и означает отрицание таинственного факта смерти.
Вопрос же о бессмертии души принадлежит совершенно устаревшей метафизике.
Философское учение о бессмертии не открывает пути.
Бесплодна философская идея естественного бессмертия души, выводимая из ее субстанциальности.
С точки зрения такого учения о бессмертии совсем оказывается ненужной борьба за вечную жизнь со смертью и тлением.
Школьный спиритуализм не есть решение проблемы смерти и бессмертия, это совершенно отвлеченная, кабинетная, нежизненная теория.
Совершенно так же не только не решает, но и не ставит проблемы смерти и бессмертия идеализм.
Естественного бессмертия человека как существа природного, рожденного в родовом процессе, естественного бессмертия его души и тела не существует.
Природный же индивидуум не есть еще личность, и ему не свойственно бессмертие.
Бессмертие завоевывается личностью и есть борьба за личность.
Идеализм учит бессмертию безличного или сверхличного духа, бессмертию идеи и ценности, но не бессмертию личности.
Фихте или Гегель не знают личного человеческого бессмертия.
Неверность же идеалистического учения о бессмертии в том, что это духовное, идеальное, ценностное начало не образует личности на вечность, не преображает всех сил человека для вечности, а отделяется от человека, отвлекается в идеальное небо, образует безличный и бесчеловечный дух и предает человека, человеческую личность тлению и смерти.
Род знает свое бессмертие.
Древнееврейскому народу была чужда идея личного бессмертия.
Еврейскому народу свойственно было сознание бессмертия народа, т. е. рода, вида, а не личности.
Но по-настоящему идея бессмертия раскрывается у греков, а не в еврействе.
Развитие идеи бессмертия души в Греции очень поучительно.
В человеке начинает раскрываться бессмертие, поскольку в нем обнаруживается божественное, сверхчеловеческое начало.
Человек примирялся с неизбежностью смерти, ему не дано бессмертие, которое целиком присвоили себе боги.
Но греческий гений не мог бесконечно выносить того разрыва между человеческим и божественным миром, который обрекал людей на смертность, богам же предоставлял бессмертие.
И началась борьба за бессмертие человека.
В религиозном мифологическом сознании Греции раскрылось бессмертие божественного наряду со смертностью человеческого.
Но мысль человека приобщается к бессмертию божественного начала, приобретает его себе, поднимается до него.
Тогда человек завоевывает себе бессмертие.
Но обретение бессмертия божественного элемента души означает уход от низшего материального мира, а не преображение его.
Бессмертие спиритуально и идеально.
Христианство учит о воскресении, о победе над смертью для всякой жизни, для всего тварного мира, и этим оно бесконечно выше и могущественнее греческого учения о бессмертии, обрекающего значительную часть мира на тление и смерть.
Принадлежность человека к вечному духовному миру не означает естественного бессмертия духа.
Наш природный мир есть арена борьбы за бессмертие и вечность, т. е. за личность.
Христианство учит не столько об естественном бессмертии, не предполагающем никакой борьбы, сколько о воскресении, предполагающем борьбу духовных, благодатных сил с силами смертоносными.
Учение о Воскресении исходит из трагического факта смерти и означает победу над ним, чего нет ни в каких учениях о бессмертии, ни в орфизме, ни у Платона, ни в теософии.
Учение о естественном бессмертии индивидуальной человеческой души отрывает судьбу человеческой души от судьбы космоса, от мирового целого.
Поэтому учение о бессмертии есть парадоксия.
Смерть человека в эпохи, которым чужда апокалиптическая настроенность, смягчается чувством родовой жизни и родового бессмертия, в котором выживают и сохраняются результаты его жизни и его деяний.
Но Апокалипсис есть конец всякой перспективы родового, мирового бессмертия, в нем всякая тварь и все творение непосредственно поставлены перед судом вечности.
Для этики персоналистической вопрос о смерти и бессмертии является основным, и он присутствует в каждом явлении жизни, в каждом акте жизни.
Активный дух, непосредственно и изнутри переживающий свою неистребимость и вечность, может не только не бояться смерти, но может желать ее и завидовать тем, которые не верят в бессмертие и убеждены, что со смертью все кончается.
Ошибочно и легкомысленно думать, что так наз. вера в бессмертие всегда утешительна и что верующие в него поставили себя в привилегированное и завидное положение.
Вера в бессмертие есть не только утешительная вера, облегчающая жизнь, она есть также страшная, ужасная вера, отягчающая жизнь безмерной ответственностью.
Этой ответственности не знают те, которые твердо убеждены, что бессмертия нет, что смертью все кончается.
И неверие в бессмертие именно подозрительно своей легкостью и своей утешительностью.
В мистериях искал древний грек окончательной победы над смертью и приобщения к подлинному бессмертию.
 

Цитаты из русской классики со словом «бессмертие»

Чтобы заслужить бессмертие, нужно жить, а не умирать; нужно на земле, в земной человеческой истории совершить дело спасения; нужно связать себя с историей вселенной, идти к воскресению, утверждать плоть в ее нетленности, одухотворять ее.
Победу Христа над смертью они понимали не в смысле воскресения мертвых, а в смысле достигнутого эмпирического бессмертия, в том смысле, что смерти нет для уверовавших во Христа.
Твое созданье я, Создатель,
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни, благ Податель,
Душа души моей и Царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие́;
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! в бессмертие Твое́.
Нет естественного бессмертия человека, есть лишь воскресение и вечная жизнь личности через Христа, через соединение человека с Богом.
В угоду-то этому существу и приносились те жертвы, которые создали им славу и обеспечили за ними бессмертие — их жизнь была любовь, а смерть — последний вздох этой любви.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «бессмертие»

Предложения со словом «бессмертие»

Значение слова «бессмертие»

  • БЕССМЕ́РТИЕ, -я, ср. 1. Вечное существование, не прекращающееся бытие. Бессмертие природы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЕССМЕРТИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «бессмертие»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «бессмертие»

БЕССМЕ́РТИЕ, -я, ср. 1. Вечное существование, не прекращающееся бытие. Бессмертие природы.

Все значения слова «бессмертие»

Предложения со словом «бессмертие»

  • Он разделял идею бессмертия души, считая смерть рождением души для новой жизни.

  • Силы добра восторжествуют над злом, Ангра-Манью будет уничтожен, а люди обретут бессмертие.

  • – Понятно, – сказал я с отвращением, – колдун!.. Эликсир бессмертия ищешь… Философский камень…

  • (все предложения)

Синонимы к слову «бессмертие»

Ассоциации к слову «бессмертие»

Каким бывает «бессмертие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я