Неточные совпадения
Старый мир, который рушится и к которому не должно быть возврата, и есть мир новой истории с его рационалистическим просвещением, с его индивидуализмом и гуманизмом, с его либерализмом и демократизмом, с его блестящими национальными монархиями и империалистической политикой, с его чудовищной индустриально-капиталистической системой хозяйства, с его могущественной техникой и внешними завоеваниями и
успехами, с безудержной и безграничной похотью жизни, с его безбожием и бездушием, с разъяренной
борьбой классов и социализмом как увенчанием всего пути новой истории.
Социалисты берут у буржуазного капиталистического общества его материализм, его безбожие, его поверхностное просветительство, его нелюбовь к духу и духовной жизни, его жадность к жизни, к ее
успехам и удовлетворениям, его
борьбу за эгоистические интересы, его неспособность к внутренней сосредоточенности.
Ободренные первым
успехом борьбы с разделительной силой злого духа, когда они помирили Гордея Евстратыча с Пятовым, старики порешили теперь воспользоваться «гласом девственницы». Бабушка Татьяна сама переговорила с Феней, а та с жаром ухватилась за это предложение, только просила об одном, что сначала переговорит с Гордеем Евстратычем о Нюше, а потом уж о Савиных и Колобовых.
Неточные совпадения
Новый человек поклоняется идеалу или идолу производительности, превращающему человека в функцию производства, поклоняется силе и
успеху, беспощаден к слабым, он движим соревнованием в
борьбе и, что самое важное, в нем происходит ослабление и почти уничтожение духовности.
Полевой был человек необыкновенно ловкого ума, деятельного, легко претворяющего всякую пищу; он родился быть журналистом, летописцем
успехов, открытий, политической и ученой
борьбы.
Борьба за свободу ирландцев против англичан не имела
успеха потому, что ирландцы питаются картофелем, а англичане — ростбифами…
На этой почве он издавна, с неравным
успехом, но упорно борется с попом, а с легкой руки Вольтера эта
борьба приняла очень яркий и даже торжествующий характер.
«Милостивый государь, — пишет он редактору «Revue des Revues», — вы спрашиваете моего мнения насчет
успеха всемирного конгресса мира. Я верю так же, как и Дарвин, что насильственная
борьба есть закон природы, управляющий всеми существами.