В коммунизм вошли знакомые черты: жажда социальной справедливости и равенства, признание
классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному отношению к жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное отношение к культурной элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и духовных ценностей, придание материализму почти теологического характера.
Социальной, а глубже и духовной сущности русской революции нужно искать не в столкновении
классов трудящихся с классами имущими, не в борьбе пролетариата с буржуазией, а прежде всего в столкновении жизненных интересов и в противоположности жизнеощущений представителей труда материального и труда духовного.
Идеология русской революции, поскольку можно ее обнаружить за оргией интересов и темных инстинктов, основана на вере в народ, в его правду и мудрость, на идеализации народа как простонародья, как
класса трудящихся, как рабочих и крестьян, а не как великого целого, не как мистического организма.
Неточные совпадения
Одной из коренных ошибок народничества было отождествление народа с простонародьем, с крестьянством, с
трудящимися классами.
В техническую эпоху происходит также активное вступление в историю огромных человеческих масс, и происходит как раз тогда, когда они потеряли свои религиозные верования; массы, которые не следует отождествлять с
трудящимися классами.
Утверждением социальной справедливости в отношении к
трудящимся классам может означать именно освобождение этих
трудящихся масс от гнета.
Конечно, утопистам и мечтателям в принципе капитализма грезится призрак всепоглощающей привилегии, которая из
трудящихся классов создает самый безвыходный пролетариат, но это несправедливо, если на дело взглянуть беспристрастно.
Во все времена низшие, угнетенные,
трудящиеся классы общества восставали, не соглашаясь долее терпеть унижение и рабство, и опрокидывали иерархический порядок, казавшийся вечным.