Цитаты со словом «Средневековье»

Область
поиска
Область
поиска
«Новое средневековье» написано в форме положительной, и в этом этюде я пытаюсь наметить возможные пути выхода из мирового кризиса.
Эпоху нашу я условно обозначаю как конец новой истории и начало нового средневековья.
Я объясняю это тем, что мой образ мыслей истолковывают в категориях новой истории, что его хотят отнести к одному из направлений новой истории, в то время как существо моей мысли в том и заключается, что все категории мысли новой истории, все ее направления кончены и начинается мышление иного мира, мира нового средневековья.
Средневековье можно назвать ночной эпохой всемирной истории.
И это совсем не в смысле «мрака средневековья», выдуманного просветителями новой истории, а в более глубоком и онтологическом смысле слова.
Новым средневековьем я называло ритмическую смену эпох, переход от рационализма новой истории к иррационализму или сверхнационализму средневекового типа.
Творческое движение вперед, революция духа того времени вели к «мраку средневековья».
В новое средневековье войдет опыт свободы, пережитый в новой истории, и все положительные завоевания совести и большая утонченность души.
После опыта новой истории невозможно вернуться к старому средневековью, возможно лишь новое средневековье, как после опыта средневековья невозможен был возврат к старому античному миру, а возможно было лишь Возрождение, представлявшее очень сложное взаимодействие христианских и языческих начал.
Призыв к новому средневековью в нашу эпоху и есть призыв к революции духа, к новому сознанию.
Разложение серединно-нейтрального, секулярного гуманистического царства, обнаружение во всем полярно-противоположных начал и есть конец безрелигиозной эпохи нового времени, начало религиозной эпохи, эпохи нового средневековья.
Это не значит, что в новом средневековье обязательно количественно победит религия истинного Бога, религия Христа, но это значит, что в эту эпоху вся жизнь со всех своих сторон становится под знак религиозной борьбы, религиозной поляризации, выявления предельных религиозных начал.
Поэтому русский коммунизм с разворачивающейся при нем религиозной драмой принадлежит уже новому средневековью, а не старой новой истории.
Трагедия русского большевизма разыгрывается не в дневной атмосфере новой истории, а в ночной стихии нового средневековья.
Чтобы понять смысл русской революции, мы должны перейти от астрономии новой истории к астрологии средневековья.
Россия никогда не выходила окончательно из средневековья, из сакральной эпохи, и она как-то почти непосредственно перешла от остатков старого средневековья, от старой теократии к новому средневековью, к новой сатанократии.
Вот почему России в переходе от новой истории к новому средневековью будет принадлежать совсем особое место.
Переход к новому средневековью, как некогда переход к старому средневековью, сопровождается приметным разложением старых обществ и неприметным сложением новых.
Универсалистическая идея, столь характерная для средневековья, перестает быть господствующей в наше время.
Это не есть принцип новой истории, это, скорее, принцип конца римской империи и начала средневековья.
И фашизм, единственное творческое явление в политической жизни современной Европы, есть в такой же мере новое средневековье, как и коммунизм.
Падение законного принципа власти, правового принципа монархий и демократий и замена его принципом силы, жизненной энергии спонтанных общественных групп и соединений я условно называю новым средневековьем.
Упадок должен предшествовать новому средневековью.
Насколько выше, духовнее, потустороннее была культура древнего Египта или культура средневековья, чем современная культура XIX и XX веков!
Конец капитализма есть конец новой истории и начало нового средневековья.
Процессы, направленные к преодолению национальной замкнутости и к образованию универсального единства, я называю концом новой истории, ее индивидуалистического духа, и началом нового средневековья.
В этом смысле коммунистический интернационализм есть уже явление нового средневековья, а не старой новой истории, и к новому средневековью нужно отнести всякую волю к религиозному объединению, соединению разорванных частей христианского мира, волю к универсальной духовной культуре, обнаруживающуюся в высшем духовном слое современного человечества.
Это не значит, что новое средневековье будет исключительно пацифично, не будет знать войн.
Ведь прежде всего они совсем не верят в жизненность и победность идей и верований, которые могут быть отнесены к духу средневековья, они убеждены в прочности и долголетии начал новой истории.
Когда мы говорим о переходе от новой истории к средневековью, то это есть образный способ выражения.
Переход возможен лишь к новому, а не старому средневековью.
Наконец, пора перестать говорить о «тьме средневековья» и противопоставлять ей свет новой истории.
Мы отлично знаем все отрицательные и темные стороны средневековья — варварство, грубость, жестокость, насильничество, рабство, невежество в области положительных знаний о природе и истории, религиозный террор, связанный с ужасом адских мук.
Но знаем также, что средние века были эпохой религиозной до преимуществу, были охвачены тоской по небу, которая делала народы одержимыми священным безумием, что вся культура средневековья направлена на трансцендентное и потустороннее, что в эти века было великое напряжение мысли в схоластике и мистике для решения последних вопросов бытия, равного которому не знает история нового времени, что средние века не растрачивали своей энергии во вне, а концентрировали ее внутри и выковывали личность в образе монаха и рыцаря, что в это варварское время созрел культ прекрасной дамы и трубадуры пели свои песни.
Дай Бог, чтобы эти черты перешли новому средневековью.
И возврат к средневековью есть возврат к более высокому религиозному типу.
Мы, скорее, приближаемся к началам средневековья, когда отрицательные процессы распада преобладали над положительными процессами сложения и творчества.
Средневековье не есть эпоха тьмы, но оно есть ночная эпоха.
Душа средневековья — ночная душа, когда раскрывались стихии и энергии, которые закрылись потом для сознания трудового дня новой истории.
В каких чертах рисуется новое средневековье?
Когда кончается движение от Бога и начинается движение к Богу, когда само движение от Бога приобретает характер движения к диаволу, тогда начинается средневековье, кончается новое время.
Новое средневековье преодолеет атомизм новой истории.
Новое средневековье, как и старое, иерархично по своему строению.
Новое средневековье должно конструировать власть как обязанность.
И это есть признак возвращения к средневековью на новых началах.
Новое средневековье неизбежно будет в высшей степени народно, но совсем недемократично.
Из этих союзов будут слагаться общество и государство нового средневековья.
И вполне возможно, что единство обществ и государств в новое средневековье выльется в формы монархические.
Монархии нового средневековья не будут формалистически легитимистическими монархиями.
 

Цитаты из русской классики со словом «Средневековье»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «Средневековье»

Предложения со словом «средневековье»

Значение слова «средневековье»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «средневековье»

СРЕДНЕВЕКО́ВЬЕ, -я, ср. То же, что

Все значения слова «средневековье»

Предложения со словом «средневековье»

  • В период раннего средневековья окончательно закрепляется частная собственность на землю, образуются крупные земельные латифундии.

  • Однако династическое наследование в эпоху средневековья считало очень важным легитимность представителей рода, претендующего на верховную власть.

  • Философы позднего средневековья выдвинули теорию, по которой поступки живых существ зависят не от их собственной воли, а исключительно от внешних причин.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «средневековье»

Ассоциации к слову «средневековье»

Каким бывает «средневековье»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я