Неточные совпадения
Уже в «Записках из подполья» и «джентльмен с ретроградной и насмешливой физиономией» является представителем иррационального начала в человеческой
жизни, которое помешает
устроению социальной гармонии и социального счастья, в нем восстанет изначальная свобода человека, которая дороже человеку, чем счастье, чем хлеб насущный.
Для Достоевского католичество было носителем идеи римского принудительного универсализма, принудительного всемирного единения людей и
устроения их земной
жизни.
Обыкновенно целиком отдаются
устроению земного благополучия людей те, которые не верят, что человек имеет своим предназначением высшую, божественную
жизнь.
Если мировая
жизнь не имеет высшего Смысла, если нет Бога и бессмертия, то остается
устроение земного человечества по Шигалеву и Великому Инквизитору.
Высказывалась мысль, что, собственно говоря, для строительства социализма не так уж необходима предварительная политическая свобода:
устроение жизни на социалистических началах возможно и под игом самодержавия.
Неточные совпадения
«Да, здесь умеют жить», — заключил он, побывав в двух-трех своеобразно благоустроенных домах друзей Айно, гостеприимных и прямодушных людей, которые хорошо были знакомы с русской
жизнью, русским искусством, но не обнаружили русского пристрастия к спорам о наилучшем
устроении мира, а страну свою знали, точно книгу стихов любимого поэта.
Но абсолютностью и отвлеченностью отличаются заявления всех политических доктринеров, которые хорошее
устроение общественной
жизни в мысли принимают за
жизнь.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от
жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его верой в совершенное, до конца рациональное
устроение общественной
жизни, независимое от духовных основ
жизни человека и мира.
Мне необыкновенно трудно все, связанное с
устроением обыденной
жизни, с материальным миром, я очень неумел во всем этом и боюсь тратить мои силы на эту сторону
жизни.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда
устроения общей
жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального
устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.