«Ты исполнил бы все, что
ищет человек на земле, то есть: перед кем преклониться, кому вручить совесть и каким образом соединиться, наконец, всем в бесспорный, общий и согласный муравейник, ибо потребность всемирного соединения есть третье и последнее мучение людей».
Неточные совпадения
Толстой всю жизнь
искал Бога, как
ищет его язычник, природный
человек, от Бога в естестве своем далекий.
В этих потрясающих по гениальности, по остроте ума мыслях нужно
искать первоисточник всех открытий, которые Достоевский делает о
человеке на протяжении всего своего творческого пути.
Свобода для него есть и антроподицея и теодицея в ней нужно
искать и оправдания
человека и оправдания Бога.
И вместе с тем
человек ищет последней, предельной свободы.
Великий Инквизитор говорит, что «
человек ищет не столько Бога, сколько чудес».
Глубину христианства Достоевского нужно
искать прежде всего в его отношении к
человеку и человеческой судьбе.
Как я говорил уже, кулаки из ссыльных на тайной торговле спиртом и водкой наживают состояния; это значит, что рядом с ссыльным, имеющим 30–50 тысяч, надо
искать людей, которые систематически растрачивают свою пищу и одежду.
Бог
ищет людей, хороших, конечно, а злых и капризных ему не надо; капризных особенно, которые сегодня решают одно, а завтра говорят другое.
Так же вот жилось в родных Лозищах и некоему Осипу Лозинскому, то есть жилось, правду сказать, неважно. Земли было мало, аренда тяжелая, хозяйство беднело. Был он уже женат, но детей у него еще не было, и не раз он думал о том, что когда будут дети, то им придется так же плохо, а то и похуже. «Пока человек еще молод, — говаривал он, — а за спиной еще не пищит детвора, тут-то и
поискать человеку, где это затерялась его доля».
Неточные совпадения
И рассказали странники, // Как встретились нечаянно, // Как подрались, заспоривши, // Как дали свой зарок // И как потом шаталися, //
Искали по губерниям // Подтянутой, Подстреленной, // Кому живется счастливо. // Вольготно на Руси? // Влас слушал — и рассказчиков // Глазами мерял: — Вижу я, // Вы тоже
люди странные! — // Сказал он наконец. — // Чудим и мы достаточно. // А вы — и нас чудней! —
Есть
люди, которые, встречая своего счастливого в чем бы то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нем, и видеть в нем одно дурное; есть
люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике те качества, которыми он победил их, и
ищут в нем со щемящею болью в сердце одного хорошего.
Свияжский подошел к Левину и звал его к себе чай пить. Левин никак не мог понять и вспомнить, чем он был недоволен в Свияжском, чего он
искал от него. Он был умный и удивительно добрый
человек.
Теперь, присутствуя на выборах и участвуя в них, он старался также не осуждать, не спорить, а сколько возможно понять то дело, которым с такою серьезностью и увлечением занимались уважаемые им честные и хорошие
люди. С тех пор как он женился, Левину открылось столько новых, серьезных сторон, прежде, по легкомысленному к ним отношению, казавшихся ничтожными, что и в деле выборов он предполагал и
искал серьезного значения.
Невольно, бессознательно для себя, он теперь во всякой книге, во всяком разговоре, во всяком
человеке искал отношения к этим вопросам и разрешения их.