Неточные совпадения
Литературные
критики были властителями дум социальных и политических.
То, что на Западе
было научной теорией, подлежащей
критике, гипотезой или во всяком случае истиной относительной, частичной, не претендующей на всеобщность, у русских интеллигентов превращалось в догматику, во что-то вроде религиозного откровения.
Он
был, прежде всего, замечательным литературным
критиком, первый оценил Пушкина и Гоголя и начало творчества наших великих романистов.
Сам он обладал художественной восприимчивостью и
был способен к эстетическим суждениям, но он стал родоначальником того типа публистической, общественной
критики, которой суждено
было сыграть огромную роль в истории интеллигентского сознания.
Русские критики-публицисты всегда
будут проповедовать целостное миросозерцание, всегда
будут объединять истину и справедливость, всегда
будут учителями жизни.
Чернышевский писал также по вопросам эстетики и
был типичным представителем русской публицистической
критики.
Ткачев
был прав к
критике Энгельса.
Это нашло себе выражение в нашумевшем в свое время сборнике «Вехи», в котором
были подвергнуты резкой
критике материализм, позитивизм, утилитаризм революционной интеллигенции, ее равнодушие к высшим ценностям духовной жизни.
Маркс сказал в «Введении к
критике философии права Гегеля», что «религия
есть опиум для народа» — фраза, получившая столь актуальное значение в России.
Толстой
был пробудителем христианской совести в закостенелом христианском мире и что в его
критике исторического христианства
было много правды.
— Государство наше — воистину, брат, оригинальнейшее государство, головка у него не по корпусу, — мала. Послал Лидию на дачу приглашать писателя Катина. Что же ты,
будешь критику писать, а?
Стихийность, незыблемость, недоступность для какой бы то ни
было критики распространялась сверху, от царя, очень широко, вплоть до генерал — губернатора, даже, пожалуй, до губернатора…
Варвара Петровна тотчас же поспешила заметить, что Степан Трофимович вовсе никогда не
был критиком, а, напротив, всю жизнь прожил в ее доме. Знаменит же обстоятельствами первоначальной своей карьеры, «слишком известными всему свету», а в самое последнее время — своими трудами по испанской истории; хочет тоже писать о положении теперешних немецких университетов и, кажется, еще что-то о дрезденской Мадонне. Одним словом, Варвара Петровна не захотела уступить Юлии Михайловне Степана Трофимовича.
— Да, как он приехал? Но что за свидания?! Всего-то и виделись мы семь раз, фф-у-у! Надо было привезти меня немедленно к себе. Что за отсрочки?! Из-за этого меня проследили и окончательно все стало известно. Знаете, эти мысли, то
есть критика, приходят, когда задумаешься обо всем. Теперь еще у него живет красавица, — ну и пусть живет и не сметь меня звать!
Неточные совпадения
Во всякой книге предисловие
есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на
критики.
Но тише! Слышишь?
Критик строгий // Повелевает сбросить нам // Элегии венок убогий // И нашей братье рифмачам // Кричит: «Да перестаньте плакать, // И всё одно и то же квакать, // Жалеть о прежнем, о
былом: // Довольно,
пойте о другом!» // — Ты прав, и верно нам укажешь // Трубу, личину и кинжал, // И мыслей мертвый капитал // Отвсюду воскресить прикажешь: // Не так ли, друг? — Ничуть. Куда! // «Пишите оды, господа,
П.А. Катенин (коему прекрасный поэтический талант не мешает
быть и тонким
критиком) заметил нам, что сие исключение, может
быть и выгодное для читателей, вредит, однако ж, плану целого сочинения; ибо чрез то переход от Татьяны, уездной барышни, к Татьяне, знатной даме, становится слишком неожиданным и необъясненным.
Стыда не бойтесь, осуждений не
будет.
Есть границы, за которые осуждение не переходит; я могу предложить вам такое громадное содержание, что самые злые
критики чужой нравственности должны
будут замолчать и разинуть рты от удивления.
— Как? Вы, стало
быть, разделяете мнение Прудона? [Прудон Пьер Жозеф (1809–1865) — французский публицист, экономист и социолог, один из основателей анархизма; противник эмансипации женщин. Маркс подверг уничтожающей
критике реакционные взгляды Прудона.]