Неточные совпадения
Но и консервативное обращение славянофилов к далекому прошлому было лишь утопией совершенного
строя, совершенной
жизни, так же, каким было обращение западников к Западу, который они плохо знали.
Жорж Занд имела колоссальное влияние на выработку эмоциональной
жизни в русском культурном
строе, на выработку русского отношения к свободе и искренности чувства, русского протеста против насилия, условности и неискренности в чувствах.
Оно есть продукт сознания интеллигентными слоями неоправданности своей
жизни, нелепости своей
жизни, продукт неорганического характера всего
строя русской
жизни.
Но в «Переписке с друзьями» Гоголь понял христианизацию
жизни очень мелочно и узко, в сущности антисоциально, и его можно было истолковать как защитника существующего
строя вплоть до крепостного права.
Тогда молодой человек изложил свое понимание свободы: во Франции нет свободы и советский молодой человек в ней задыхался потому, что в ней невозможно изменять
жизнь,
строить новую
жизнь; так называемая свобода в ней такова, что все остается неизменным, каждый день похож на предшествующий, можно свергать каждую неделю министерства, но ничего от этого не меняется.
Решающим, во всяком случае, является тот факт, что первая попытка осуществления коммунизма на почве марксизма, которую мы видим в России, также рассматривает человека как функцию экономики и также дегуманизирует человеческую
жизнь, как и капиталистический
строй.
Она очень хорошо могла доказывать, что существующий порядок невозможен, и что обязанность всякого человека состоит в том, чтобы бороться с этим порядком и пытаться установить тот и политический и экономический
строй жизни, при котором личность могла бы свободно развиваться, и т. п.
Жесток и болезнен переход от патриархального
строя жизни к иному, более сложному строю, в котором подымается личное начало, до того времени дремавшее.
Это как раз значит, в противоположность органической теории славянофилов, что на Западе
строй жизни был более органическим, чем в России.
Неточные совпадения
— Жена тоже любит учить, да! Видите ли,
жизнь нужно
построить по типу оркестра: пусть каждый честно играет свою партию, и все будет хорошо.
В том, что говорили у Гогиных, он не услышал ничего нового для себя, — обычная разноголосица среди людей, каждый из которых боится порвать свою веревочку, изменить своей «системе фраз». Он привык думать, что хотя эти люди
строят мнения на фактах, но для того, чтоб не считаться с фактами. В конце концов
жизнь творят не бунтовщики, а те, кто в эпохи смут накопляют силы для
жизни мирной. Придя домой, он записал свои мысли, лег спать, а утром Анфимьевна, в платье цвета ржавого железа, подавая ему кофе, сказала:
«Что может внести в
жизнь вот такой хитренький, полуграмотный человечишка? Он — авторитет артели, он тоже своего рода «объясняющий господин».
Строит дома для других, — интересно: есть ли у него свой дом? Вообще — «объясняющие господа» существуют для других в качестве «учителей
жизни». Разумеется, это не всегда паразитизм, но всегда — насилие, ради какого-нибудь Христа, ради системы фраз».
— Вот явились люди иного
строя мысли, они открывают пред нами таинственное безграничие нашей внутренней
жизни, они обогащают мир чувства, воображения. Возвышая человека над уродливой действительностью, они показывают ее более ничтожной, менее ужасной, чем она кажется, когда стоишь на одном уровне с нею.
Он видел, что общий
строй ее мысли сроден «кутузовщине», и в то же время все, что говорила она, казалось ему словами чужого человека, наблюдающего явления
жизни издалека, со стороны.