Неточные совпадения
Сам Александр I был царь-интеллигент, всю жизнь искавший правды, в молодости враг
самодержавия и крепостного права, но человек раздвоенный и не сильный.
Иоанн Грозный, самый замечательный теоретик
самодержавия, создал концепцию православного царства, при которой
царь должен заботиться о спасении душ своих подданных.
Видя эту площадь, Клим вспоминал шумный университет и студентов своего факультета — людей, которые учились обвинять и защищать преступников. Они уже и сейчас обвиняли профессоров, министров, царя.
Самодержавие царя защищали люди неяркие, бесталанно и робко; их было немного, и они тонули среди обвинителей.
Неточные совпадения
— Наша армия уже разбита, и мы — накануне революции. Не нужно быть пророком, чтоб утверждать это, — нужно побывать на фабриках, в рабочих казармах. Не завтра — послезавтра революция вспыхнет. Пользуясь выступлением рабочих, буржуазия уничтожит
самодержавие, и вот отсюда начнется нечто новенькое. Если буржуазия, при помощи военщины, генералов, сумеет организоваться — пролетариат будет иметь пред собой врага более опасного, чем
царь и окружающие его.
— У
царя была депутация верноподданных рабочих из Иваново-Вознесенска, он им сказал буквально так: «
Самодержавие мое останется таким, каким оно было встарь». Что он — с ума спятил?
— Не надо сердиться, господа! Народная поговорка «Долой
самодержавие!» сегодня сдана в архив, а «Боже,
царя храни», по силе свободы слова, приобрело такое же право на бытие, как, например, «Во лузях»…
Председательствуя на церковных соборах, он всенародно являл себя главой духовенства; гордый в сношениях с
царями, величавый в приеме их послов, он любил пышную торжественность, установил обряд целования монаршей руки в знак особой милости, стремился внешне всеми способами возвыситься перед людьми, чтобы сильнее действовать на их воображение, — одним словом, разгадав тайны
самодержавия, сделался как бы земным богом для россиян, которые с того времени начали удивлять все иные народы своей беспредельной покорностью монаршей воле.
Председательствуя на церковных соборах, он всенародно являл себя главою духовенства; гордый в сношениях с
царями, величавый в приеме их послов, он любил пышную торжественность, установил себе обряд целования монаршей руки в знак особой милости, стремился всеми наружными способами возвыситься перед людьми, чтобы сильно действовать на их воображение, — одним словом, разгадав тайны
самодержавия, сделался как бы земным богом для россиян, которые с того времени начали удивлять все иные народы своею беспредельною покорностью монаршей воле.