Неточные совпадения
Первые поколения русских
марксистов прежде всего боролись со старыми направлениями
революционной интеллигенции, с народничеством и нанесли ему непоправимые удары.
Марксисты думали, что они наконец нашли реальную социальную базу для
революционной освободительной борьбы.
Первые
марксисты хотели опереться не столько на
революционную интеллигенцию, на роль личности в истории, сколько на объективный социально-экономический процесс.
Не
революционному народничеству, а именно ортодоксальному, тоталитарному марксизму удалось совершить революцию, в которой Россия перескочила через стадию капиталистического развития, которое представлялось столь неизбежной первым русским
марксистам.
Если одна часть русских
марксистов более всего дорожила целостным, тоталитарным характером своего
революционного миросозерцания, охраняла свою ортодоксию и отличалась крайней нетерпимостью, если марксизм и социализм были для них религией, то в другой части произошла дифференциация разных культурных областей, была нарушена
революционная целостность и произошло освобождение подавленной жизни духа и духовного творчества.
Он требует ортодоксальных, согласных с тоталитарностью миросозерцания, т. е.
революционных, взглядов на познание, на материю, на диалектику и т. п. от всякого, кто себя считает
марксистом, кто хочет служить делу социальной революции.
Такие авторитетные западные
марксисты, как Каутский и Кунов, тоже объявляются просветителями, не понимающими
революционной классовой борьбы.
Неточные совпадения
Марксисты переоценивают народническую идею о том, что Россия может и должна миновать период капиталистического развития, они — за развитие капитализма в России, и не потому, что капитализм сам по себе — благо, а потому, что развитие капитализма способствует развитию рабочего класса, который и будет единственным в России
революционным классом.
Всюду кипела напряженная
революционная работа, велись занятия в рабочих кружках, печатались на мимеографах прокламации и распространялись по фабрикам и заводам, сотни
марксистов, студентов и рабочих заполнили тюрьмы и места ссылки.
Скачок в царство свободы, о котором даже
марксисты говорят, без всякого на то права, есть
революционный разрыв со всякой ветхой общественностью «мира сего», со всякой «политикой», всякой государственностью, всякой заботой о безопасности в мире.