Неточные совпадения
Третий великий русский поэт, Тютчев, имел скорее консервативное миросозерцание, чем
революционное. Но он все время чувствовал, что на мир надвигается страшная революция. В странном контрасте со своим консервативно-славянофильским миросозерцанием Тютчев остро чувствовал в мире хаотическую, иррациональную, темную, ночную
стихию. Наброшенный на мир покров гармонии и порядка в аполлонических формах представлялся ему непрочным и тонким.
Для народного сознания большевизм был русской народной революцией, разливом буйной, народной
стихии, коммунизм же пришел от инородцев, он западный, не русский, и он наложил на
революционную народную
стихию гнет деспотической организации, выражаясь по ученому, он рационализировал иррациональное.
Единственное, что верно, так это существование подпочвенной связи между дионисической
революционной стихией эпохи и дионисическими течениями в литературе.
В мое время еще недалеко зашел конструктивный коммунистический период, еще была
революционная стихия и тоталитаризм советского государства еще не окончательно захватил всю жизнь, он распространялся главным образом на политическую и экономическую сферы.
Неточные совпадения
Также погружено в тьму сознание русской
революционной интеллигенции, так часто отрицавшей национальность и Россию, и очень национальной, очень русской по своей
стихии.
Исключительное господство восточной
стихии в России всегда было рабством у женственного природного начала и кончалось царством хаоса, то реакционного, то
революционного.
Образ Шатова замечателен тем, что в нем соединяется
революционная и «черносотенная»
стихия, обнаруживается родство этих двух
стихий.
Если в старой России, до революции, церковь была долгое время в рабстве у самодержавного государства и управлялась деспотически то Победоносцевым, то Григорием Распутиным, если после
революционного переворота церковь бессильна справиться с безбожной народной
стихией и не может иметь определяющего влияния на судьбу России, то это означает не немощь той Церкви Христовой, которой не одолеют и врата адовы, а немощь церковного народа, духовное падение народа, слабость веры, утерю религиозной верности.
Гражданские войны целиком принадлежат самой иррациональной
стихии революции, они пребывают в
революционном распаде и увеличивают этот распад.