Неточные совпадения
Глава славянофильской школы А. Хомяков не был профетической натурой. Сильный мыслитель, он был очень посредственный поэт. Но у него есть целый ряд резко обличительных стихотворений, из которых видно, что, несмотря на славянофильскую идеализацию исторического
прошлого, он мучался великими историческими
грехами России. Он верил, что Россия призвана поведать миру «таинство свободы», даровать «дар святой свободы». Россия недостойна «избранья», но «избрана».
Определимость человека экономикой может быть истолкована как
грех прошлого.
Бесспорно, что за
грехи прошлого православной церкви приходится расплачиваться в революции.
У него остается коренная двусмысленность: есть ли превращение человека в функцию экономического процесса
грех, зло
прошлого, капиталистической эксплуатации или это есть онтология человека.
Ан судьба-то мне иная выпала, не в одних
прошлых грехах каяться перед вами, графинюшка, приходится, а и в настоящем грехе, сегодняшнем, граф-то у меня был под вечер…
Неточные совпадения
Не пошли ему впрок ни уроки
прошлого, ни упреки собственной совести, явственно предупреждавшей распалившегося старца, что не ему придется расплачиваться за свои
грехи, а все тем же ни в чем не повинным глуповцам.
Неправильный, небрежный лепет, // Неточный выговор речей // По-прежнему сердечный трепет // Произведут в груди моей; // Раскаяться во мне нет силы, // Мне галлицизмы будут милы, // Как
прошлой юности
грехи, // Как Богдановича стихи. // Но полно. Мне пора заняться // Письмом красавицы моей; // Я слово дал, и что ж? ей-ей, // Теперь готов уж отказаться. // Я знаю: нежного Парни // Перо не в моде в наши дни.
Революция в значительной степени есть расплата за
грехи прошлого, есть знак того, что не было творческих духовных сил для реформирования общества.
Обличая
грехи прошлого и настоящего, он продолжает верить, что Россия, недостойная избранья, избрана.
Подобно тому, как христианские аскеты
прошлого думали, что нужно прежде всего бороться с личным
грехом, русские революционеры думали, что нужно прежде всего бороться с социальным
грехом.