Неточные совпадения
В основе русского нигилизма, взятого
в чистоте и глубине, лежит православное мироотрицание, ощущение мира лежащим во зле, признание греховности всякого богатства и роскоши жизни, всякого творческого избытка
в искусстве,
в мысли.
Но его сближает с коммунизмом крайний активизм, вера во всемогущество техники, проповедь коллективного, общего дела, вражда к капитализму, проективизм, тоталитарность
в отношении к жизни, склонность к регуляции и к планам мирового масштаба, отрицание теоретической
мысли, умозрения, оторванного от практического дела, признание труда
основой жизни.
В характере Ленина были типически русские черты и не специально интеллигенции, а русского народа: простота, цельность, грубоватость, нелюбовь к прикрасам и к риторике, практичность
мысли, склонность к нигилистическому цинизму на моральной
основе.
Неточные совпадения
Как всегда, у него за время его уединения набралось пропасть
мыслей и чувств, которых он не мог передать окружающим, и теперь он изливал
в Степана Аркадьича и поэтическую радость весны, и неудачи и планы хозяйства, и
мысли и замечания о книгах, которые он читал, и
в особенности идею своего сочинения,
основу которого, хотя он сам не замечал этого, составляла критика всех старых сочинений о хозяйстве.
Этот милый Свияжский, держащий при себе
мысли только для общественного употребления и, очевидно, имеющий другие какие-то, тайные для Левина
основы жизни и вместе с тем он с толпой, имя которой легион, руководящий общественным мнением чуждыми ему
мыслями; этот озлобленный помещик, совершенно правый
в своих рассуждениях, вымученных жизнью, но неправый своим озлоблением к целому классу и самому лучшему классу России; собственное недовольство своею деятельностью и смутная надежда найти поправку всему этому — всё это сливалось
в чувство внутренней тревоги и ожидание близкого разрешения.
Если это подтверждалось, он шел домой с гордостью, с трепетным волнением и долго ночью втайне готовил себя на завтра. Самые скучные, необходимые занятия не казались ему сухи, а только необходимы: они входили глубже
в основу,
в ткань жизни;
мысли, наблюдения, явления не складывались, молча и небрежно,
в архив памяти, а придавали яркую краску каждому дню.
Старая и
в основе своей верная
мысль о созерцательности Востока и действенности Запада им вульгаризируется и излагается слишком элементарно.
В 1850 году Э. Жирарден напечатал
в «Прессе» смелую и новую
мысль, что
основы права не вечны, а идут, изменяясь с историческим развитием.