Неточные совпадения
Напрасно Гекер сводит литургическую жизнь церкви к
внешнему обряду, к чему-то вроде суеверной магии, а то время как в ней есть духовная глубина, есть отображение небесной жизни, Учение Хомякова о церкви, т. е. учение о соборности и свободе, представляется Гекеру утопией, которая нигде никогда не была реализована, только потому, что для него
реальность исчерпывается эмпирической данностью, что он не способен понять существования идейного в онтологическом смысле мира, который находится за миром эмпирическим, противополагается ему и вместе с тем действует в нем.
Космос, человечество, нация и пр. находятся в человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во
внешние реальности, в объекты, есть результат падшести человека, подчинения его безличной реальности, экстериоризации, отчуждению.
Неточные совпадения
Огромная масса людей живет не
реальностями и не существенностями, а
внешними покровами вещей, видит лишь одежду и по одежде всякого встречает.
Пора сбросить
внешние покровы и обнаружить истинную сущность вещей, истинные
реальности.
Я буду называть «правым» такое мнение, которое подчиняет и, в сущности, порабощает человека, живое существо, способное страдать и радоваться, коллективным
реальностям государства и его могуществу, нации и национальному богатству,
внешней авторитарной церковности и прочему.
Я делал вид, что нахожусь в этих
реальностях внешнего мира, истории, общества, хотя сам был в другом месте, в другом времени, в другом плане.
Я в глубине души, в более глубоком слое, чем умственные теории, поверил в первичную
реальность духа и лишь во вторичную, отраженную, символически-знаковую
реальность внешнего, так называемого «объективного» мира, природного и исторического.