Это всегда очень резко говорили люди, которые
были верующими и даже считали себя сторонниками идеальной монархии — Хомяков, Ю. Самарин, И. Аксаков, Достоевский, Вл. Соловьев и многие другие.
Неточные совпадения
Нечаев
был, конечно, совершенно искренний,
верующий фанатик, дошедший до изуверства.
Дзержинский
был, конечно,
верующий фанатик, допускавший все средства во имя осуществления царства социализма.
Можно ли
быть коммунистом, членом партии и вместе с тем
верующим, христианином, можно ли разделять социальную программу коммунизма и не разделять коммунистического миросозерцания, не
быть диалектическим материалистом и безбожником?
Коммунист, настоящий интегральный коммунист, не может
быть религиозным,
верующим человеком, не может
быть христианином.
Он пытался утверждать, что религия
есть дело совести каждого человека и что можно
быть коммунистом и
верующим христианином.
Обыкновенно представители советской власти, когда им говорят об антирелигиозных гонениях, отвечают, что гонений нет, что преследуют исключительно контрреволюционеров, каковых очень много среди епископов, священников и
верующих мирян, что церковь притесняется, поскольку она
есть очаг реакционных, реставраторских настроений.
Он
был верующий человек, интересовавшийся религией преимущественно в политическом смысле, а новое учение, позволявшее себе некоторые новые толкования, потому именно, что оно открывало двери спору и анализу, по принципу было неприятно ему.
Если бы Олеся глубоко веровала, строго блюла посты и не пропускала ни одного церковного служения, — весьма возможно, что тогда я стал бы иронизировать (но только слегка, ибо я всегда
был верующим человеком) над ее религиозностью и развивать в ней критическую пытливость ума.
Маша. Мне кажется, человек должен
быть верующим пли должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста… Жить и не знать, для чего журавли летят, для чего дети родятся, для чего звезды на небе… Или знать, для чего живешь, или же все пустяки, трын-трава.
Неточные совпадения
— То
есть вы хотите сказать, что грех мешает ему? — сказала Лидия Ивановна. — Но это ложное мнение. Греха нет для
верующих, грех уже искуплен. Pardon, — прибавила она, глядя на опять вошедшего с другой запиской лакея. Она прочла и на словах ответила: «завтра у Великой Княгини, скажите». — Для
верующего нет греха, — продолжала она разговор.
Но помощь Лидии Ивановны всё-таки
была в высшей степени действительна: она дала нравственную опору Алексею Александровичу в сознании ее любви и уважения к нему и в особенности в том, что, как ей утешительно
было думать, она почти обратила его в христианство, то
есть из равнодушно и лениво
верующего обратила его в горячего и твердого сторонника того нового объяснения христианского учения, которое распространилось в последнее время в Петербурге.
Человек
верующий не может
быть несчастлив, потому что он не один.
— Конечно, это похоже на сказку, — говорил Маракуев, усмехаясь, но смотрел на всех глазами
верующего, что сказка может превратиться в
быль. Лидия сердито предупредила его:
— Путь к истинной вере лежит через пустыню неверия, — слышал он. — Вера, как удобная привычка, несравнимо вреднее сомнения. Допустимо, что вера, в наиболее ярких ее выражениях, чувство ненормальное, может
быть, даже психическая болезнь: мы видим
верующих истериками, фанатиками, как Савонарола или протопоп Аввакум, в лучшем случае — это слабоумные, как, например, Франциск Ассизский.