Цитаты со словом «проблемы»

Область
поиска
Область
поиска
Вся русская мысль XIX века, занятая общими вопросами миросозерцания, была западнической или славянофильской, т. е. решала проблему о том, должна ли быть Россия Западом или Востоком, нужно ли идти путем Петра или вернуться к допетровской, Московской Руси.
Тут поставлена проблема теодиции, проблема оправдания страдания, которая есть основная русская проблема и источник русского атеизма, проблема цены прогресса, которая будет играть большую роль в социальной мысли 80-х годов.
Белинский предвосхищает Достоевского, им была уже пережита проблема Ивана Карамазова о слезинке ребенка, в нем зачалась диалектика Достоевского в «Легенде о Великом Инквизиторе».
Проблема общества окончательно подменяет проблему человека.
В нигилизме в деформированном виде отразилась еще одна черта русского православного религиозного типа — нерешенность на почве православия проблемы культуры.
Нигде на Западе не существовала в такой своеобразной форме проблема «интеллигенция и народ», которой посвящено все русское мышление второй половины XIX века, ибо на Западе в сущности не было ни «интеллигенции», ни «народа» в русском смысле слова.
Все это вплотную поставило перед сознанием народнической интеллигенции политическую проблему и привело к выработке новых методов борьбы.
С этим связана была особенная проблема в истории русской социалистической мысли — может ли Россия миновать капиталистическое развитие, господство буржуазии, может ли революция быть социалистической, можно ли применять к России теорию марксизма, не считаясь с особенностями русского пути.
Именно у русских писателей с особенной остротой ставилась проблема об оправдании человеческого творчества и культуры и подверглась сомнению оправданность культуры, как это было и в течениях русской социальной мысли.
Только Пушкин ставил проблему свободы творчества, независимости творчества поэта от «черни», под которой он понимал, конечно, не народ, а окружавшее его дворянское, чиновничье, придворное общество.
Гоголь уже ставил проблему о социальной миссии искусства, о призвании писателя к социальному служению.
Динамизм и профетизм Достоевского связан с тем, что он весь поглощен проблемой человека, он антрополог.
Подобно революционеру Герцену, реакционер Леонтьев остро ставит проблему мещанства, характерную русскую проблему.
Постановка проблемы смерти радикально отличает, конечно, Н. Федорова от марксизма и коммунизма.
Проблема власти была основной у Ленина и у всех следовавших за ними.
Проблема сильной власти для него основная.
Но и историософия может подходить к проблеме смысла революции, если она религиозна по своей основе.
И мы вплотную подходим к последней проблеме, проблеме религиозной, к отношению между коммунизмом и православием.
Для Маркса проблема религии была прежде всего проблемой изменения сознания, связанного, конечно, с социальной борьбой.
Для Ленина проблема религии есть почти исключительно проблема революционной борьбы, и ее постановка приспособлена для нужд этой борьбы.
Но при всей ненависти Ленина против религии, он был против того, чтобы выпячивать религиозную проблему на первый план и считать борьбу с религией самостоятельной задачей, отличной от революционной классовой борьбы.
Проблема религиозная для него оказывается окончательно подчиненной социальной пользе.
Чего Гекер окончательно и безнадежно не понимает, это постановки проблемы личности в христианском сознании.
Вся ограниченность и неправда коммунистической философии связана с непониманием проблемы личности.
Остро ставилась проблема христианской антропологии и в связи с христианской антропологией проблема христианской культуры и христианского общества.
Это ставит проблему воплощения Христовой истины и правды в жизни человечества, в человеческой культуре и обществе.
Мы подходим к основной проблеме коммунизма, к проблеме отношений между человеком и обществом.
Гекер разделяет все слабости коммунистической постановки и коммунистического решения этой проблемы, т. е. для него нет проблемы человека в ее глубине.
Марксизм ставит проблему общества, но не ставит проблему человека, для него человек есть функция общества, техническая функция экономики.
Бесспорно он более обращен к будущему, чем фашизм, который уж совсем есть переходное явление, с коммунизмом связана мировая проблема.
Одно ясно: проблема эта не может быть лишь проблемой новой организации общества, она неизбежно есть проблема новой душевной структуры человека, проблема нового человека.
На проблему перевоспитания коммунизм принужден обратить большое внимание, но у него нет для этого духовных сил.
 

Цитаты из русской классики со словом «проблемы»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «проблемы»

Предложения со словом «проблема»

Значение слова «проблема»

  • ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОБЛЕМА

Афоризмы русских писателей со словом «проблема»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «проблема»

ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему.

Все значения слова «проблема»

Предложения со словом «проблема»

  • Неудачный мюнхенский опыт, о котором он размышлял, привёл его к выводу, что решения проблем могут быть иными.

  • Инвестирование этих средств способствует росту благосостояния нации, позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения.

  • Чем дольше период кредитования, тем больше возникает проблем, но тем больше открывается и преимуществ.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «проблемы»

Ассоциации к слову «проблемы»

Какими бывают «проблемы»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я