Цитаты со словом «Ленина»
Нигилистические основы есть у
Ленина, хотя он и живет в другую эпоху.
И он более чем кто-либо должен быть признан предшественником
Ленина.
Ткачев же прежде всего социалист и социализм его не демократического типа, чем он походит на
Ленина и коммунистов.
Его отношение к этим течениям очень напоминает отношение
Ленина к так называемым «экономистам», которые ставили перед рабочим классом чисто экономические задачи, политическую же борьбу в значительной степени предоставляли либеральным течениям.
И в этом он очень походит на
Ленина.
И правота его не была правотой народничества против марксизма, а исторической правотой большевиков против меньшевиков,
Ленина против Плеханова.
Но и Маркс и Энгельс говорили о буржуазном характере грядущей русской революции, были за народовольцев, которые сосредоточились исключительно на свержении самодержавной монархии, и в этом отношении были гораздо менее предшественниками
Ленина, чем Ткачев.
В характере
Ленина были типически русские черты и не специально интеллигенции, а русского народа: простота, цельность, грубоватость, нелюбовь к прикрасам и к риторике, практичность мысли, склонность к нигилистическому цинизму на моральной основе.
Роль
Ленина есть замечательная демонстрация роли личности в исторических событиях.
[См. «Юбилейный сборник
Ленина».]
Разочарование в Плеханове, в котором он увидел мелкие черты самолюбия, честолюбия, горделиво-презрительного отношения к товарищам, было для
Ленина разочарованием в людях вообще.
Но первым толчком, который определил революционное отношение
Ленина к миру и жизни, была казнь его брата, замешанного в террористическом деле.
Отец
Ленина был провинциальный чиновник, дослужившийся до генеральского чина и дворянства.
Когда брат его был казнен по политическому делу, то окружающее общество отвернулось от семьи
Ленина.
Это также было для юного
Ленина разочарованием в людях.
Все миросозерцание
Ленина было приспособлено к технике революционной борьбы.
Тип культуры
Ленина был невысокий, многое ему было недоступно и неизвестно.
Революционность
Ленина имела моральный источник, он не мог вынести несправедливости, угнетения, эксплуатации.
Для
Ленина марксизм есть прежде всего учение о диктатуре пролетариата.
Диктатура вытекала из всего миросозерцания
Ленина, он даже строил свое миросозерцание в применении к диктатуре.
Целью
Ленина, которую он преследовал с необычайной последовательностью, было создание сильной партии, представляющей хорошо организованное и железно-дисциплинированное меньшинство, опирающееся на цельное революционно-марксистское миросозерцание.
Проблема власти была основной у
Ленина и у всех следовавших за ними.
Для понимания подготовки диктатуры пролетариата, которая есть диктатура коммунистической партии, чрезвычайный интерес представляет книжка
Ленина «Что делать?», написанная еще в 1902 году, когда не было еще раскола на большевиков и меньшевиков, и представляющая блестящий образец революционной полемики.
Материализму очень трудно построить теорию познания, допускающую абсолютную истину, но
Ленина это не беспокоит.
Этот новый душевный тип оказался очень благоприятным плану
Ленина, он стал материалом организации коммунистической партии, он стал властвовать над огромной страной.
Мы видели, что для
Ленина марксизм есть прежде всего теория и практика диктатуры пролетариата.
Тут Энгельс является явным предшественником
Ленина.
Ответ
Ленина очень простой, слишком простой.
В этом был утопизм
Ленина, но утопизм реализуемый и реализованный.
Все это было вне кругозора
Ленина.
Коммунистическая государственность у
Ленина столь же авторитарна и автократична, как и монархическая государственность у Победоносцева.
Но жизнь мира сего была пустой и злой и для
Ленина, и для Победоносцева.
Ленин очень огрубил идею Маркса о религии, как ленинцы огрубили идеи самого
Ленина.
Для
Ленина проблема религии есть почти исключительно проблема революционной борьбы, и ее постановка приспособлена для нужд этой борьбы.
Но в богоборчестве
Ленина нет глубины, нет глубинных мотивов Фейербаха или Ницше, нет того, что раскрывалось у Достоевского, нет внутренней драмы.
Мысли
Ленина о религии, разбросанные в разных его сочинениях, были собраны и изданы отдельно.
Но при всей ненависти
Ленина против религии, он был против того, чтобы выпячивать религиозную проблему на первый план и считать борьбу с религией самостоятельной задачей, отличной от революционной классовой борьбы.
В дискуссии, в которой обсуждалась эта книга, на автора в угрожающей форме напали за то, что он ничего не говорит в своей книге о взглядах
Ленина на магию и тотемизм.
Автор книги в отчаянии разводит руками и восклицает, что во всех сочинениях
Ленина нет ни одного слова ни о магии, ни о тотемизме, и что он не знает, что делать.
Сочинения
Ленина — священное писание, а в священном писании все вообще вопросы должны быть предрешены.
Цитаты из русской классики со словом «Ленина»
Ассоциации к слову «Ленина»
Синонимы к слову «ленина»
Предложения со словом «ленина»
- Сейчас господа ликуют, хотят старые порядки вернуть, солдат казнят, Ленина ищут, чтобы убить его.
- Ленина макушка и так доставляла ему много горьких минут – если наклонить голову, то видно, что волосы слегка поредели.
- Ленина мама работает медсестрой, в городской больнице, через несколько кварталов от их дома.
- (все предложения)
Дополнительно