Неточные совпадения
Творческое отношение человека к
природе и творческое отношение человека к человеку, то есть творчество
экономическое и творчество моральное, изменяет социальную ткань.
Борьба классов перестала быть фактом социально-экономическим, она стала фактом духовным, она распространилась на всю совокупность человеческой
природы и человеческой жизни.
Эта революционно-нигилистическая вражда ко всякому иерархизму имеет прежде всего
природу духовную, а не политическую и
экономическую, это есть психология масс и нравственная их настроенность.
Неточные совпадения
Природа с своими вечными уловками и
экономическими хитростями дает юность человеку, но человека сложившегося берет для себя, она его втягивает, впутывает в ткань общественных и семейных отношений, в три четверти не зависящих от него, он, разумеется, дает своим действиям свой личный характер, но он гораздо меньше принадлежит себе, лирический элемент личности ослаблен, а потому и чувства и наслаждение — все слабее, кроме ума и воли.
Недавно открыто подобное изумительное явление не только в пчелиных матках, но и в рабочих пчелах, [Брошюра «Три открытия в естественной истории пчелы», написанная незабвенным, так рано погибшим, даровитым профессором Московского университета, К. Ф. Рулье, напечатанная в Москве 1857 года.] доказывающее глубокую
экономическую предусмотрительность
природы.
Федоровский «проект» одной своей стороной, именно поскольку он связан с хозяйственной «регуляцией
природы», есть
экономический материализм, проведенный с такой решительностью, которая оказалась далеко не по плечу Марксу.
Это зависит, конечно, и от того, что Маркс, хотя и признанный отец «
экономического материализма», совершенно не задавался основным для экономизма вопросом о
природе хозяйства: он мыслил его лишь в категориях технически-вещных или меркантильно-бухгалтерских, заимствованных из политической экономии.
Это — соблазн первого диавола искушения: «Если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом» (Лк. 4:3), т. е. яви себя
экономическим мессией, «сыном человеческим», силою «регуляции
природы» оживляющим и воскресающим.