Неточные совпадения
И столь быстрое восстановление у нас и быстрая победа детски незрелой, смутной идеи социальной
революции есть лишь показатель отсталости и малокультурности широких
масс, не только народных, но и интеллигентских, идейного убожества тех кругов, которые со слишком большой гордостью именуют себя демократическими.
Революция разнуздала эту коммунистическую тьму, но ничего не сделала для развития в народной
массе свободного гражданства.
Конечно, в русской
революции происходит столкновение и борьба «социалистических» интересов трудящихся
масс с «буржуазными» интересами классов имущих; конечно, обнаруживается в ней борьба типа мышления «социалистического» с типом мышления «буржуазного».
Солдатская
масса, делающая
революцию, неспособна к положительной организации труда, она дезорганизует труд и создает царство лени и безделья.
Происходит это потому, что всякая истинная свобода имеет духовную основу,
революция же выбрасывает
массу человеческую на поверхность и достигает свободы в отрыве от духовных корней.
Революция в достижениях элементарной политической свободы слишком запоздала, и именно потому в ней господствует социальный максимализм, который всегда есть результат неподготовленности
масс, содержавшихся во тьме.
Безобразная ложь преклоняться перед массовой стихией
революции, в ней самой искать критериев истины и правды и называть контрреволюцией всякую попытку подчинить эту стихию критериям истины и правды, добытым не из произвола человеческой
массы.
С философской точки зрения русская
революция есть чистый, ничем не ограниченный и ничему не подчиненный психологизм, восстание произвола человеческих
масс против всякого онтологизма.
Русская революционная интеллигенция, которая пожинает плоды своей деятельности в направлении и характере русской
революции, которая и сама оказалась выброшенной за борт темными народными
массами, слишком долго жила ложной верой, верой в идолов, а не в Бога живого, и душа была искажена этой ложью и этим идолопоклонством, была развращена и потеряла связь с духовными истинами жизни.
Но русская национальная
революция присвоена была себе революционными интеллигентскими кружками и
массами, которые пошли за их демагогическими лозунгами.
Неточные совпадения
— Мы, люди, — начал он, отталкивая Берендеева взглядом, — мы, с моей точки зрения, люди, на которых историей возложена обязанность организовать
революцию, внести в ее стихию всю мощь нашего сознания, ограничить нашей волей неизбежный анархизм
масс…
— Я — эстет, — говорил он, укрепляя салфетку под бородой. — Для меня
революция — тоже искусство, трагическое искусство немногих сильных, искусство героев. Но — не
масс, как думают немецкие социалисты, о нет, не
масс!
Масса — это вещество, из которого делаются герои, это материал, но — не вещь!
Революция есть передвижение
масс и потому не может не понижать качества.
Мне трудно вполне принять какую-либо политическую
революцию потому, что я глубоко убежден в подлинной революционности личности, а не
массы, и не могу согласиться на ту отмену свобод во имя свободы, которая совершается во всех
революциях.
Наивным и смешным казалось мне предположение гуманистов
революции о революционной идиллии, о бескровной
революции, в которой, наконец, обнаружится доброта человеческой природы и народных
масс.