Неточные совпадения
Рождается ли
новая душа в социалистической расе, выступающей с такими мировыми притязаниями и пытающейся осуществить их в таких кровавых
насилиях?
Подлинный, не внешний, глубокий христианин не может быть доволен старой «буржуазной» жизнью, основанной на
насилии и ненависти, он хочет «
нового неба» и «
новой земли», хочет более глубоких и радикальных изменений и улучшений, чем самый революционный социалист.
Этот «
новый» мир не
насилие и не оскорбление человека отверг, он в принципе и в идее отверг всякое достоинство человека, всякую честь и благородство как предрассудки.
Есть ли признаки этой
новой психики в беспорядочных толпах солдат, лузгающих семечки, торгующих папиросами и совершающих
насилия над мирными гражданами?
Он говорил не уставая, а когда дошёл до момента встречи с Маклаковым, вдруг остановился, как перед ямой, открыл глаза, увидал в окне тусклый взгляд осеннего утра, холодную серую бездонность неба. Тяжело вздохнул, выпрямился, почувствовал себя точно вымытым изнутри, непривычно легко, приятно пусто, а сердце своё — готовым покорно принять новые приказы,
новые насилия.
Неточные совпадения
Люди простые, обыкновенные, с требованиями русской общественной, крестьянской, христианской нравственности, оставляли эти понятия и усваивали
новые, острожные, состоящие, главное, в том, что всякое поругание,
насилие над человеческою личностью, всякое уничтожение ее позволено, когда оно выгодно.
Прочтя нагорную проповедь, всегда трогавшую его, он нынче в первый раз увидал в этой проповеди не отвлеченные, прекрасные мысли и большею частью предъявляющие преувеличенные и неисполнимые требования, а простые, ясные и практически исполнимые заповеди, которые, в случае исполнения их (что было вполне возможно), устанавливали совершенно
новое устройство человеческого общества, при котором не только само собой уничтожалось всё то
насилие, которое так возмущало Нехлюдова, но достигалось высшее доступное человечеству благо — Царство Божие на земле.
Революционность в социальной борьбе за
новое общество определяется обычно не по социальному идеалу, и не по духовному и моральному изменению людей, создающих
новое общество, а по средствам, которые применяются в борьбе, по степени применения
насилия.
Если под революцией понимать совершаемые в известный исторический день
насилия, убийства, кровопролития, если понимать под ней отмену всех свобод, концентрационные лагеря и пр., то желать революции нельзя и нельзя ждать от нее явления
нового человека, можно только при известных условиях видеть в ней роковую необходимость и желать ее смягчения.
И да не будет так, чтобы старое бюрократическое
насилие над народной жизнью сменилось
новым якобинским
насилием!