Неточные совпадения
Но то стихийное массовое движение, которое именуется у нас социальным, не вдохновляется сейчас идеей социального целого, идеей регулирующей и организующей всю нашу народную хозяйственную жизнь;
в нем явно преобладают
интересы личные и групповые
в ущерб целому,
в нем нет самоограничения,
в нем слишком много корыстного и захватного.
Рабочие и крестьяне
в своей чисто классовой психологии,
в своих
интересах так же духовно буржуазны, как промышленники, купцы или аграрии.
Как
интересы и корыстные инстинкты какого-либо класса могут превращаться
в идею и ценность для отдельных выходцев из других классов, это и есть самая интересная проблема психологии и идеологии социализма.
Так убивается святыня
в русской душе и воцаряется
интерес.
Полупросвещение, интеллигентское, пролетарское мышление видит
в общественной жизни, с одной стороны, исключительно субъективные
интересы людей и людских групп, их злую волю, их насилие и эксплуатацию, что и составляет содержание истории, с другой стороны, борьбу против всего этого и безграничную возможность достигнуть совершенного социального строя путем организованной и активной человеческой воли, пролетарской или интеллигентской.
Когда вы говорите о «буржуазной» и «пролетарской» культуре, вы отвергаете ценности культуры, возвышающиеся над человеческим
интересом и произволом, и обнажаете зверя
в человеке.
Познающий может стать
в стороне от борьбы этих двух миров, и он должен возвыситься над столкновением
интересов в этой борьбе, он может допустить, что много злого, безобразного и низкого было
в мире «буржуазном» и что
в мире «социалистическом» есть своя правда, есть элементы необходимого добра.
Если мир «буржуазный» изобличали
в том, что личность человеческую и душу человеческую он делает средством и орудием материальных
интересов и материальной социальной среды, то еще более грешит этим мир «социалистический» — он не видит личности человеческой, он не знает души человеческой, он ничего не знает, кроме материальной социальной среды.
Моральный характер буржуазно-капиталистического века делает борьбу классов за свои
интересы более беззастенчивой, чем
в прежние века.
В этом сближении или разъединении
интересов погибает человек.
В этой абстракции объединяются схожие социальные
интересы и схожие социальные психики.
Реально существуют лишь разнородные группы рабочих, нередко различающихся и
в своих
интересах, и
в своих душевных укладах.
Социальной, а глубже и духовной сущности русской революции нужно искать не
в столкновении классов трудящихся с классами имущими, не
в борьбе пролетариата с буржуазией, а прежде всего
в столкновении жизненных
интересов и
в противоположности жизнеощущений представителей труда материального и труда духовного.
Конечно,
в русской революции происходит столкновение и борьба «социалистических»
интересов трудящихся масс с «буржуазными»
интересами классов имущих; конечно, обнаруживается
в ней борьба типа мышления «социалистического» с типом мышления «буржуазного».
Безобразная ложь выкрикивать, что партия народной свободы — буржуазная, что она защищает
интересы капиталистов, что
в ней заложено семя контрреволюции.
Русская интеллигенция с нигилистической закваской очень обрадовалась узнать из немецких книжек, что не существует никакой самостоятельной духовной жизни и что все ценности
в ней — лишь идеологические прикрытия
интересов, лишь рефлексы экономической действительности.
Даже
в культурном нашем слое многие так низко пали, что поддались всеобщему гипнозу и поверили тому невежественному вздору, что сейчас происходит последнее столкновение классовых
интересов, последняя борьба народа с буржуазией.
Политика реальная,
в эмпирическом и метафизическом смысле этого слова, может быть основана лишь на идеях личности и нации, с которыми должны быть согласованы и которым должны быть подчинены все групповые и классовые
интересы.
Нация есть некая идея, идущая вдаль, класс же есть
интерес, по существу непревратимый
в идею.
Народа
в социологическом смысле просто не существует, он распадается на классы, подклассы, группы с разнообразными
интересами, с разнообразной психикой.
В основе сильной национальной власти всегда лежит что-то, стоящее выше всех
интересов.
Этот трагический ужас может быть принят лишь теми, которые верят
в цели жизни и святыни, лежащие выше данной эмпирической жизни с ее ограниченными
интересами.
Идеология русской революции, поскольку можно ее обнаружить за оргией
интересов и темных инстинктов, основана на вере
в народ,
в его правду и мудрость, на идеализации народа как простонародья, как класса трудящихся, как рабочих и крестьян, а не как великого целого, не как мистического организма.
В изъявлении народной воли должна раскрыться какая-то объективная правда, а не средняя линия перекрещивающихся и борющихся
интересов.
Если судьбу свободы слова вручить утилитарным
интересам и расчетам, то
в нынешний день признают лишь права того слова, которое служит революционной демократии, но отвергнут и изнасилуют права слова, которое будет служить иным целям, более высоким и глубоким целям.
Но это требование может нравственно импонировать лишь
в устах тех писателей, которые блюдут высшее достоинство слова и мысли, которые истину и правду ставят выше каких-либо
интересов.
В России должно раздаться истинно свободное слово о том нравственном одичании и безобразии, до которого мы дошли, и слово это должно возвышаться над борьбой классов, групп и партий, борьбой за
интересы и за власть, оно должно быть отражением Божественного Слова, на котором только и может быть обоснована святыня свободного слова и свободной мысли, ныне поруганная и раздавленная.
Неточные совпадения
Я, кажется, всхрапнул порядком. Откуда они набрали таких тюфяков и перин? даже вспотел. Кажется, они вчера мне подсунули чего-то за завтраком:
в голове до сих пор стучит. Здесь, как я вижу, можно с приятностию проводить время. Я люблю радушие, и мне, признаюсь, больше нравится, если мне угождают от чистого сердца, а не то чтобы из
интереса. А дочка городничего очень недурна, да и матушка такая, что еще можно бы… Нет, я не знаю, а мне, право, нравится такая жизнь.
Он прочел письма. Одно было очень неприятное — от купца, покупавшего лес
в имении жены. Лес этот необходимо было продать; но теперь, до примирения с женой, не могло быть о том речи. Всего же неприятнее тут было то, что этим подмешивался денежный
интерес в предстоящее дело его примирения с женою. И мысль, что он может руководиться этим
интересом, что он для продажи этого леса будет искать примирения с женой, — эта мысль оскорбляла его.
― Да, тебе интересно. Но мне
интерес уж другой, чем тебе. Ты вот смотришь на этих старичков, ― сказал он, указывая на сгорбленного члена с отвислою губой, который, чуть передвигая нога
в мягких сапогах, прошел им навстречу, ― и думаешь, что они так родились шлюпиками.
— Главная задача философии всех веков состоит именно
в том, чтобы найти ту необходимую связь, которая существует между личным
интересом и общим.
— Ну-с, я слушаю, что будет, — проговорила она спокойно и насмешливо. — И даже с
интересом слушаю, потому, что желала бы понять,
в чем дело.