Неточные совпадения
В сфере религиозной сознательный социалистический пролетариат усвоил себе старый
буржуазный атеизм и старую
буржуазную материалистическую философию, в сфере моральной — старую
буржуазную утилитарную мораль, в сфере
жизни художественной он унаследовал
буржуазную отчужденность от красоты,
буржуазную нелюбовь к символизму и
буржуазную любовь к реализму.
Русскому интеллигентскому полупросвещению всякая закономерность в природной и общественной
жизни представляется довольно-таки «
буржуазной» и для революционного, пролетарского мышления необязательной.
Всякое сознание обусловленности общественной
жизни объективными космическими началами представляется порождением «
буржуазного» мышления тем, которые мыслят «пролетарски», [Под «пролетарским» я понимаю особый тип мысли, а не мышление рабочих, которые могут мыслить и иначе.] т. е. без всяких традиций мысли, без всяких связей с глубокими истоками
жизни.
Подлинный, не внешний, глубокий христианин не может быть доволен старой «
буржуазной»
жизнью, основанной на насилии и ненависти, он хочет «нового неба» и «новой земли», хочет более глубоких и радикальных изменений и улучшений, чем самый революционный социалист.
Русский «социалистический» мир взял штыки из мира «
буржуазного» и дал им неограниченную власть над
жизнью несчастных русских людей.
Интеллигенты-сектанты никогда не хотели признавать никаких объективных начал общественной
жизни, это им представлялось «
буржуазным».
Как ни ужасен самодержавный режим Николая I, крепостное право, невежество, но именно в России, в русском народе скрыта потенция новой, лучшей, не мещанской, не
буржуазной жизни.
Неточные совпадения
— У пролетариата — своя задача. Его передовые люди понимают, что рабочему классу
буржуазные реформы ничего не могут дать, и его дело не в том, чтоб заменить оголтелое самодержавие — республикой для вящего удобства
жизни сытеньких, жирненьких.
— Объясните мне, серьезный человек, как это: вот я девушка из
буржуазной семьи, живу я сытно и вообще — не плохо, а все-таки хочу, чтоб эта неплохая
жизнь полетела к черту. Почему?
Я всегда замечал, что даже самые забулдыжные, самые потерянные французы чрезмерно привержены в своем домашнем быту к некоторого рода
буржуазному порядку, к некоторого рода самому прозаическому, обыденно-обрядному образу раз навсегда заведенной
жизни.
Эти инстинкты, коренящиеся в темных источниках
жизни, побеждают чувство
буржуазного самосохранения.
Вместе с Парижем пережило новое человечество медовый месяц свободной
жизни и свободной мысли; великую революцию, социализм, эстетизм, последние плоды
буржуазного атеизма и мещанства.