Неточные совпадения
Книга Джентиле «Esprit acte pur», [Сокровенность (нем.).] которая продолжает Фихте и Гегеля, не столько исследует
проблему духа, сколько строит
философскую систему, основанную на идее активности духа.
Философская мысль недостаточно уделяла места
проблеме зла, древняя мысль больше, новая мысль меньше.
Но самая идея вечных адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную
философскую проблему, в сущности, лишает ценности духовную и моральную жизнь человека.
А наряду с этим возрождается интерес к
философским проблемам, с новой силой ощущается потребность в философском пересмотре основ миросозерцания, вновь беспокоит вековечно-метафизическое.
Трудность
философской проблемы догмата и состоит в этой противоречивости его логической характеристики: с одной стороны, он есть суждение в понятиях и, стало быть, принадлежит имманентному, самопорождающемуся и непрерывному мышлению, а с другой — он трансцендентен мысли, вносит в нее прерывность, нарушает ее самопорождение, падает, как аэролит, на укатанное поле мышления.
Неточные совпадения
Проблема теодицеи была для меня прежде всего
проблемой свободы, основной в моей
философской мысли.
Это уже упомянутая статья «Борьба за идеализм» и статья «Этическая
проблема в свете
философского идеализма», написанная в Вологде и напечатанная в сборнике «
Проблемы идеализма», очень нашумевшем.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность новыми
проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Каждая
проблема обсуждалась в духовной целостности, в каждой
проблеме философской, культурной, социально-исторической видели религиозное ядро и основу.
Религиозно-философские общества выработали свой особый стиль постановки и обсуждения
проблем.