Неточные совпадения
И она находит бытие, которое оказывается объективацией
понятия, она познает объективное бытие, которое
есть порождение выработанных ею
понятий.
Есть познание, которое не
есть познание объектов через
понятия на основе универсальных начал, которое
есть проникновение в существование, в конкретную действительность, которое
есть соучастие в бытии, просветление жизни.
Сознание не
есть лишь психологическое
понятие, в нем
есть конструирующий его духовный элемент.
Духовный мир
есть мир идей, познаваемый
понятиями, мир пребывающий.
Истина, как разум,
есть тождество субъективности
понятия и его объективности и всеобщности.
Это
есть то, что называют предельным
понятием (Grenzbegriff).
Монизм
есть всегда рационализация, он порожден
понятием, а не опытом, привносится мыслью.
Пантеизм, в котором постоянно обвиняли мистиков, и
есть перевод опытного, парадоксального, невыразимого в
понятии языка мистики на рациональный язык
понятий теологии и метафизики.
Монизм
есть создание метафизики, орудующей
понятиями, а не мистики.
В духовном опыте нет никакого монизма, никакого пантеизма, ибо монизм и пантеизм
суть доктрины, порождения мысли, перерабатывающей духовный опыт в
понятия.
На языке теологических
понятий он готов
был быть томистом.
Понятие несет социальную службу, оно
есть орудие организации среднего человека, орудие социализации, оно оперирует с «общим» и не хочет знать индивидуального и единичного.
Язык мистики
есть язык любви, а не язык
понятий.
Она не подлежит объективации и не может
быть выражена в
понятиях.
Если в отношении к бытию возможно образовывать рациональные
понятия и можно даже сказать, что категория бытия
есть продукт мысли и заключает в себе рационализацию, то это невозможно в отношении к последней Тайне, которая раскрывается не в объективации, а в существовании.
Плотин уже учил, что к Богу неприменимо даже
понятие бытия, что Бог
есть сверхбытие.
Об Gottheit Экхарта, об Ungrund Бёме не может
быть рационального
понятия, тут возможно лишь предельное
понятие, обозначающее лежащую за ним тайну.
Я бы это выразил в такой форме: Бог не
есть Абсолютное, Бог-Творец, Бог-личность, Бог, вступающий в отношение с миром и человеком, не может мыслиться в той совершенной отрешенности, в которой вырабатывается предельное
понятие Абсолютного.
Мистический опыт
есть выход из категорий мира, выход из всякой объективации, выход из всего, к чему применимо
понятие.
Мистический опыт
есть выход из нашего
понятия о Творце, и совсем не потому, что происходит отождествление Творца с творением, ибо это оставило бы нас по сю сторону.
Ошибочно
было бы сказать, что мистический опыт онтологичен, ибо он находится по ту сторону бытия, на котором лежит печать
понятия.
Бытие
есть остывшая свобода, уже обработанная
понятием мысли, оно
есть уже объективация.
Духовная жизнь начинает определяться отношением к «бытию», которое
есть уже продукт мысли и несет на себе печать символики
понятий.
Она так полно и много любила: любила Обломова — как любовника, как мужа и как барина; только рассказать никогда она этого, как прежде, не могла никому. Да никто и не понял бы ее вокруг. Где бы она нашла язык? В лексиконе братца, Тарантьева, невестки не было таких слов, потому что не
было понятий; только Илья Ильич понял бы ее, но она ему никогда не высказывала, потому что не понимала тогда сама и не умела.
Все эти местности кишат людьми, которые, несмотря на уверения, что понятие о государстве
есть понятие безразличное, независимое ни от национальностей, ни даже от исторических преданий, никак не могут понять, почему они обязаны с такого-то момента считать своимгосударством Францию, а не Италию, Германию, а не Данию и не Францию.
Неточные совпадения
Стародум(с важным чистосердечием). Ты теперь в тех летах, в которых душа наслаждаться хочет всем бытием своим, разум хочет знать, а сердце чувствовать. Ты входишь теперь в свет, где первый шаг решит часто судьбу целой жизни, где всего чаще первая встреча бывает: умы, развращенные в своих
понятиях, сердца, развращенные в своих чувствиях. О мой друг! Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе
была б надежною порукою за твой разум и сердце.
Науки бывают разные; одни трактуют об удобрении полей, о построении жилищ человеческих и скотских, о воинской доблести и непреоборимой твердости — сии
суть полезные; другие, напротив, трактуют о вредном франмасонском и якобинском вольномыслии, о некоторых якобы природных человеку
понятиях и правах, причем касаются даже строения мира — сии
суть вредные.
Что предположение о конституциях представляло не более как слух, лишенный твердого основания, — это доказывается, во-первых, новейшими исследованиями по сему предмету, а во-вторых, тем, что на место Негодяева градоначальником
был назначен «черкашенин» Микаладзе, который о конституциях едва ли имел
понятие более ясное, нежели Негодяев.
В глазах родных он не имел никакой привычной, определенной деятельности и положения в свете, тогда как его товарищи теперь, когда ему
было тридцать два года,
были уже — который полковник и флигель-адъютант, который профессор, который директор банка и железных дорог или председатель присутствия, как Облонский; он же (он знал очень хорошо, каким он должен
был казаться для других)
был помещик, занимающийся разведением коров, стрелянием дупелей и постройками, то
есть бездарный малый, из которого ничего не вышло, и делающий, по
понятиям общества, то самое, что делают никуда негодившиеся люди.
По его
понятию, надо
было перебить кретоном всю мебель, повесить гардины, расчистить сад, сделать мостик у пруда и посадить цветы; но он забыл много других необходимых вещей, недостаток которых потом измучал Дарью Александровну.