Неточные совпадения
Впрочем, нужно сказать, что учение о порядке свободы, как отличном от порядка
детерминированной природы, относится к духу.
Человек, понятый окончательно как природное,
детерминированное существо, не стоит перед этой тайной, перед ней стоит лишь человек, как существо духовное.
В этой спиритуализации, не рационализации, моя природная основа представляется мне чуждой,
детерминированной извне.
Во всяком творческом акте привносится элемент изначальной свободы субъективного духа, элемент, ничем не
детерминированный, не определяемый миром.
Но под «природой» в этом случае нужно разуметь не животные, растения, леса, поля, моря и горы, не звездное небо, принадлежащие к экзистенциальному плану и входящие в духовность, а объективацию, мир вещей и предметов, механическое царство,
детерминированное извне.
Объективация духа была не только фактом,
детерминированным состоянием мира, она была закреплена как принцип, освящена.
Иррациональная тайна свободы, не сотворенной и не
детерминированной Богом, совсем не означает, что существует какое-то другое бытие наряду с бытием Бога, совсем не означает онтологического дуализма.
В творчестве есть два элемента — элемент благодати, т. е. вдохновения свыше в человеке, обладание человеком гения, дара, и элемент свободы, ни из чего не выводимой и ничем не
детерминированной, которым определяется новизна в творческом акте.
Отрицание в прошлом того, что творчество принадлежит духовности, означало лишь, что духовность была введена в
детерминированную и замкнутую систему бытия.
Неточные совпадения
Когда в основу кладется бытие и признается примат бытия над свободой, то все им детерминировано, детерминирована и свобода, но
детерминированная свобода не есть свобода.
Свобода предполагает существование духовного начала, не
детерминированного ни природой, ни обществом.
Это в сущности есть отрицание свободы, которая всегда связана с существованием духовного начала, не
детерминированного ни природой, ни обществом.
Если человек существо, целиком
детерминированное природой и обществом, то не может быть никакой свободы.
Человек остается существом целиком
детерминированным природой и социальной средой.