Неточные совпадения
Но для него это стало
путем к раскрытию становления, развития мирового
духа, в то время как отсюда могли быть сделаны и совсем другие выводы.
И только на этих
путях возможно познание
духа, который всегда конкретен.
Этим
путем не может быть усмотрена реальность
духа.
Мы видим, что и на
путях религиозного опыта, и на
путях философской мысли происходит спиритуализация
духа.
Этот процесс внедрения
духа вовне означает внутренний момент духовного
пути, означает лишь состояние духовности.
Дух не действует
путем эволюции.
Но реальная спиритуализация человека, общества, мира есть
путь обратный объективации
духа.
Символическое воплощение
духа есть лишь
путь, определяемый падшестью мира, реальное же воплощение
духа есть цель, есть высшее достижение.
Положительная аскеза есть борьба против греха и греховного рабства
путем творческого
духа, творческой любви.
Аскеза, как жизневраждебное и мировраждебное понимание христианства, как постоянное сознание греховности человека и его бессилия, есть срыв и соблазн в духовном
пути, измена
Духу, в ней есть что-то садическое и мазохическое.
Но в мистике внехристианской одинаково и на одном и на другом
пути исчезает человек, в космической первостихии или в отвлеченном
духе, снимаются границы личности.
Пророк есть человек, одержимый
Духом Божьим, говорящий с Богом, человек, свободный от власти мира, природы и общества, прозревающий
пути не необходимости только, но и самой свободы.
Невидимое царство
Духа творится неисповедимыми
путями, и нет никаких законнических ограничений в этих
путях.
Русский народ не дерзает даже думать, что святым можно подражать, что святость есть внутренний
путь духа, — это было бы слишком мужественно-дерзновенно.
Неточные совпадения
— Да, если ты хочешь арифметическим
путем узнать
дух народа, то, разумеется, достигнуть этого очень трудно.
— На этом я — согласен с вами. Вообще — плоть будто бы на противоречиях зиждется, но, может быть, это потому, что
пути слияния ее с
духом еще неведомы нам…
Как в организме нет у него ничего лишнего, так и в нравственных отправлениях своей жизни он искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями
духа. Две стороны шли параллельно, перекрещиваясь и перевиваясь на
пути, но никогда не запутываясь в тяжелые, неразрешаемые узлы.
— Мне не нравится в славянофильстве учение о национальной исключительности, — заметил Привалов. — Русский человек, как мне кажется, по своей славянской природе, чужд такого
духа, а наоборот, он всегда страдал излишней наклонностью к сближению с другими народами и к слепому подражанию чужим обычаям… Да это и понятно, если взять нашу историю, которая есть длинный
путь ассимиляции десятков других народностей. Навязывать народу то, чего у него нет, — и бесцельно и несправедливо.
Расщепление и раздвоение — неизбежный этап в
путях развития
духа, который переживается мучительно и нередко сопровождается чувством смерти.